Колесникова Анна
Сценарий литературного вечера во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Методические приемы:
Публикация «Сценарий литературного вечера во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование магнитного, деревянного театра, картинки с изображением сказки).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.
Восп. : Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Восп. А вы хотели бы попасть в сказочную страну?
Дети: Да.
Восп. : Ну тогда нам нужно произнести волшебные слова, чтобы мы оказались в сказочной стране. (Беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова)
1,2,3,4,5 – в сказку мы хотим попасть.
Играет фоновая музыка волшебства и сказочный лес.
Открыли глаза и оказались в сказочной стране. Подходим к домику.
Восп. Ребята, посмотрите какой -то домик! А кто же в нем живет?
Дети: Ответы детей.
Восп. : А давайте постучим и спросим, кто же здесь живет? Стучим.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Сказочная Фея.
Восп. : Здравствуй Сказочная Фея! А почему ты такая грустная?
Фея: У меня потерялся сундучок со сказками. Ребята помогите мне пожалуйста найти его.
Восп. : Ну, что поможем?
Дети: Да!
Фея: Но, чтобы его найти, нужно знать хорошо сказки, так как путь будет не легкий.
Восп. : Ну что вы готовы?
Дети: Да!
Фея: Тогда отправляемся на поиски моего сундучка!
Стоит мольберт, на тарелочке перемешана магнитная сказка
Фея: А вот и первое препятствие. Нужно собрать и назвать сказку. Сейчас моя волшебная палочка выберет мне помощников. (По два ребенка на одну сказку.)
Молодцы ребята! Справились!
Фея:
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой, (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднять руки над головой, потянуть)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
Ну, а сын - малютка просто! (Присесть)
Очень маленький он был (Присев качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля (Дети имитируют игру с погремушками)
Восп. : Ребята, смотрите, какой - то конверт!
Фея: А вот и второе препятствие!
Восп. : (Открывает конверт и читает загадки
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь
Фея: Молодцы справились! Идем дальше!
Смотрите, ребята, а вот и третье препятствие! Здесь нужно расставить сказки в нужной последовательности. Сейчас моя волшебная палочка выберет мне помощников.
(Дети расставляют сказки)
Фея: Молодцы ребята! Справились с заданием!
А вот и мой волшебный сундучок!
Восп. : Фея, а что в твоем сундучке?
Фея:
Сундучок мой не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Очень любит их народ!
(Открывает сундучок)
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Фея из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобка?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Фея: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете сказки и справились со всеми препятствиями. За это я хочу вас угостить.
Восп. : Спасибо тебе Сказочная Фея!
Дети: благодарят фею.
Восп. Ну а нам ребята пора возвращаться в группу. Досвидания Сказочная Фея!
Фея: Досвидания ребята!
Восп. : Ребята, чтобы нам вернуться в сад нам нужно произнести волшебные слова. (Беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова)
1,2,3,4,5 в садик мы хотим попасть.
Звучит фоновая музыка волшебства.
Открываем глаза и оказываемся в саду.
Рефлексия:
- Ребята, где мы были?
Кто жил в домике?
А что потеряла Сказочная Фея?
А что было в волшебном сундучке?