Юлия Киселева
Литературный квест «Спасение Королевы книг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного квеста в подготовительной группе «Спасение Королевы Книг».
Цель: закрепление у детей представлений о художественных произведениях, пройденных по программе.
Задачи:
• развивать у детей любознательность и интерес к чтению,
• развивать кругозор,
• приобщать к миру любителей книг,
• воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Средства: письмо, карточки с загадками, карточки с заданиями, карточки с буквами, картинки-иллюстрации, звукозапись голоса Королевы Книг, подарки.
Ход развлечения:
Звучит негромкая музыка, дети проходят, встают в круг.
Ведущая: Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Стук в дверь, принесли письмо и сундучок.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я Королева, но не помню королева чего. Злая баба Яга меня утащила в лес и заколдовала. Теперь, я не знаю, где находится мой дом. Ребята, пожалуйста, помогите, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Вам нужно собрать все буквы и сложить из них слово, тогда я узнаю мой путь домой. Спасибо вам заранее».
В сундучке лежит первая карточка с заданием.
1 задание. Ребятам предлагается по картинке определить из какой сказки предмет.
• азбука (Буратино из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»);
• хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка»)
• скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка из одноимённой сказки Г. Х Андерсена);
• банка варенья (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»);
• игрушка утёнок (гадкий утенок Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»);
• мыло и мочалка («Мойдодыр» К. И. Чуковский);
• яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. А вот в награду вам первая подсказка – буква К. Но где же второе задание?
Воспитатель достает из сундучка карточку-загадку:
Есть в вашей группе место
Где фея снов живет,
Лишь только ты туда войдешь
Подсказку сразу и найдешь.
Следующее задание ждет ребят на одной из кроватей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На поляне есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Вот следующее задание (загадывает загадки)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)
Жили-были 7 ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил её дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей. (Колобок)
Воспитатель: молодцы, ребята. А вот и вторая подсказка – буква Н. Куда же нам теперь идти?
На обратной стороне подсказки написана загадка.
В том месте шкафчики стоят,
Там шапки и шарфы лежат.
Чтоб подсказку вам найти,
Пятый шкафчик отвори.
Ребята находят следующее задание.
Воспитатель: А вот и третье задание. Ответьте на вопросы.
-Какой герой сказки лечит зверей? (Айболит)
-Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её домой? (Маша)
-Он не просто мальчик лук-он надежный верный друг? (Чиполлино)
-Кто мальчишку с длинным носом смастерил? (папа Карло)
-Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу)
-Как зовут друга Малыша, который живет на крыше? (Карлсон)
-какой сказочный герой ходил в сапогах? (Кот)
-друг Винни-Пуха? (Пяточек)
-Каких 3 братца больше волка не боятся? (3 поросенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и следующая подсказка – буква И.
Воспитатель читает следующую загадку:
То, место, где рисуете, решаете и пишете,
Супчик с кашей кушаете, воспитателя внимательно слушаете.
К тому предмету подойди, под него ты загляни.
Дети находят конверты с заданиями под партами. Последний конверт находится под большим столом, его дети должны найти в последнюю очередь, там находится следующая подсказка.
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, какая сказка спряталась в этих картинках.
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Помогли словам вновь попасть в сказку. Какая следующая подсказка?
Дети: буква Г.
Воспитатель: А вот и загадка:
У стены - большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на первом этаже
Всех жильцов прочли уже.
Ребята находят следующее задание в книжном уголке.
Ведущая: Баба Яга все сказки перепутала и перемешала. Их надо разделить. Поможете?
Я вам буду читать сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам надо отгадать из каких они сказок.
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, не плачь, Алёнушка, когда курочка снесет яичко не золотое, а простое, я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Курочка Ряба”)
3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Умницы! Помогли! Всех персонажей сказок разделили, теперь они отправились по своим сказкам. А вот и следующая подсказка. Какая это буква?
Дети: буква А.
Воспитатель: давайте попробуем составить слово из этих букв.
Получается слово КНИГА.
Звучит аудиозапись – голос Королевы : «Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо вам. Вы справились со всеми заданиями, и теперь я знаю, что я Королева Книг. А живу я в Волшебной стране сказок. В нашей стране царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви. Книги нужны, чтобы их читать. За вашу помощь и старания я отправила вам небольшой подарок. Ждите скорой весточки».
Воспитатель: А пока мы ждем подарок от Королевы Книг, предлагаю вам поиграть.
Вам надо отвечать «Да» или «Нет»
Обложку – да.
Грязные руки – нет.
Закладку – да.
Дождик и снег – нет.
Бережное отношение – да.
Ласку – да.
Яичницу – нет.
Чистые руки – да.
Валяться на полу – нет.
Драться – нет.
Жить на книжной полке – да.
Любознательных читателей – да.
Раздается стук в дверь. Под дверью дети находят посылку с книгами.