Алла Донгаузер
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Литературные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вход под спокойную музыку.
Ребята, отгадайте загадку:
Посмотрите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Тут с линолеумом полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячи,шары- все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош.
Отгадали, что за дом, ребята! Правильно - это наш детский сад.
Здесь мы живем одной очень дружной семьей. Вы любите, приходит в детский сад? А почему? (ответы детей).
Словестная игра «Как живешь?».
Как живешь у нас в саду? Вот так! (показать большой палец).
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Литературные посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Как идешь? Вот так! (пошагать двумя пальцами одной руки по ладошке).
Как берешь? Вот так! (тремя пальцами).
А даешь? Вот так! (открытая ладошка).
Дружишь как? Вот так! ( дети выполняют ритуал: встают в круг, руки кладут на плечи друг другу, произносят текст).
Только смелый и упорный доберется к цели добро.
А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.
Один за всех и все за одного.
(Дети соединяют правые руки в центре круга,накладывая одну руку на другую и произносят девиз группы).
Сегодня я приглашаю Вас принять участие в литературных посиделках. (Дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Я буду давать Вам разные задания, задавать вопросы за каждый правильный ответ будет вручена фишка, в конце занятия лучшего знатока литературы ждет приз.
Вопросы:
Вы любите, когда Вам читают?
А для чего нужны книги?
Какие бывают сказки? (авторские, народные)
Чем они отличаются друг от друга?
Назовите писателей и их произведения?
Внимание видео – вопрос. Детям предлагается фрагмент из мультфильма П. Бажова «Серебряное копытце».
Назовите главных героев произведения.
О каком животном рассказал Какованя Даренке?
Как произошла встреча Даренки и Серебряного копытца?
Чем закончилась сказка?
Какие права имеет героиня этой сказки (право на любовь, жильё,
Предлагается детям рисунок из произведения Б. Житкова «Как я ловил маленьких человечков»
Как называется рассказ?
Кто автор произведения? Что произошло с главным героем?
Правильно ли он поступил?
Как бы вы поступили на месте мальчика?
Чему учит произведение?
Физминутка.
Как приятно с другом прокатится на качелях - каруселях. (Дети выполняют динамические парные движения по тексту).
Мы на карусели сели завертелись карусели.
Пересели на качели вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем, быстро к берегу плывем.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко. (сели на места)
Вспомните какую сказку написал Андерсен? (Гадкий утенок)
Звучит классическая музыка (спокойная,затем тревожная, вальс).
Какой эпизод из сказки напоминает вам музыка? (Воспитатель включает разные произведения, дети рассказывают вкратце содержание).
Как бы вы поступили на месте утки?
Как вы думаете, возгордился ли Гадкий утёнок, после того как он превратился в белого лебедя?
Какой урок ему преподнесла жизнь?
Какие права здесь нарушены? (на любовь, на жизнь в обществе,жильё)
Вносится портрет Мамина- Сибиряка.
Дети,кто изображен на портрете?
О ком и о чем он писал свои рассказы? (природе, животных)
Вспомните рассказ,который называется Медведко.
Как Медведко попал в дом к барину?
Почему его не захотел Барин у себя оставить?
Что случилось с медведем?
Правильно ли поступили люди и почему вы так считаете?
Как бы Вы поступили на месте этих людей?
Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Птичка»
Что вы можете сказать о стихотворении?
Похожа ли судьба птички на судьбу Медведко?
А кто еще писал о природе? (Паустовский)
Вспомните и назовите мне рассказы автора? («Лисичкин хлеб»,»Кот Ворюга»).
Б. Заходер («Серая Звездочка»)
О ком идет речь в рассказе?
Почему рассказ назван «Серая звездочка» (у нее были лучистые глаза)
За что цветы и кусты любили ее?
Кто обидел Серую Звездочку? Как можно охарактеризовать поступок мальчишек?
Мы с Вами сегодня вспомнили много произведений, разных авторов, и герои встретились разные, но что можно сказать об этих произведениях, чему они нас учат? (дружбе, уважении друг к другу, послушании).
Подводится итог. Дети посчитывают фишки. Всем игрокам дарятся конфеты, а лучшему игроку книга. Звучит спокойная музыка.