Кристина Федорова
Сценарий литературного развлечения в подготовительной группе «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного развлечения
в подготовительной группе
На тему: «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев “ Зима недаром злится”»
Федорова Кристина Алексеевна
Саратов, 2020 г.
Тема: Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев “ Зима недаром злится”
Тип урока: открытие новых знаний
Публикация «Сценарий литературного развлечения в подготовительной группе „Люблю природу русскую, Весна, Ф, Тютчев „Зима недаром злится“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Зима
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Цель: Познакомить с новым стихотворением. Обучать выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Развивать умения детей работать со стихотворным текстом. Развивать интерес к чтению.
Повторение скороговорок, изучение новых.
Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие дикции с помощью чистоговорок.
Метапредметные:
определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем,
развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.
Ход урока
1. Организационный момент
- Чтение - вот лучшее учение.
Кто много читает,
Тот много знает.
-Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
- Будем работать под таким девизом:
-Внимательно слушай - и всё услышишь.
Внимательно смотри - и всё увидишь.
Думай - и всё поймёшь.
-Сегодня на уроке у нас будет присутствовать солнышко,давайте нарисуем настроение нашему солнышку.
Речевая разминка.
Чистоговорка.
На – на – на – к нам идёт весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
-О чем была эта речевая разминка?
-Посмотрите на картинки которые висят на доске.
-Какое время года изображено на 1 картинке (зима)
-Как вы это определили?
-Какое на 2 картинке (весна)
-Почему вы так решили?
-Есть 4 времени года,кто мне их назовет (зима,весна,лето,осень)
-Сейчас у нас наступает весна, какие это месяцы (март,апрель,май)
-Давайте поможем весне быстрее прийти к нам.
-На доске висят снежки,но что бы их убрать нужно разгадать загадки.
Кто сможет мне помочь?
- Что объединяет все эти отгадки? (весна)
Тема нашего урока: «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев “ Зима недаром злится”»
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. Что такое поэзия?
Дети. Поэзия – это стихи
Учитель. Поэзия – это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре С. И. Ожегова даётся два значения этого слова. Первое: «Поэзия – это стихи, произведения, написанные стихами», и второе: «Поэзия – это красота и прелесть чего – либо».
3. Актуализация знаний.
А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами.
- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)
- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.
- Как вы думаете, почему?
- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.
- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).
Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф. И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.
Федор Иванович Тютчев родился в 1803 году в усадьбе Тютчевых в Брянском уезде Орловской губернии
Учился он в МГУ. На Факультете словесности.
Первую известность Тютчеву принес Пушкин,в 1836 году. Он отобрал 16 стихотворений в своем сборнике никому неизвестного автора.
Тютчев очень долгое время жил за рубежом 22 года в Мюнхене.
Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.
Умер Тютчев 15 июля 1873 года.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»
Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?
Какие образы вы себе представили?
Какое у вас настроение вызывает это стихотворение?
Словарная работа
-как вы понимаете эти выражения?
И все засуетилось-забеспокоилось
Нудит зиму вон-вынуждает уйти,выгончет
Недаром-не напрвсно.
Наперекор –назло.
Хлопочет-занимается чем то усердно
Взбесилась-очень сильно разозлилась.
Какие два персонажа созданы автором (зима и весна оживают у поэта. Он наделяет их человеческими качествами)
5. Первичное проверка понимания.
Чтение стихотворения вслух учащимися по строфам.
Анализ стихотворения
1 – строфа
- Скажите, почему же начала злиться зима? (она почувствовала, что наступает весна)
- В каких словах говорится о том, что весна вот-вот придёт? Найдите их и прочитайте. («Весна в окно стучится…»)
- Как вы понимаете эти строки? (весна очень близко)
- Как будем читать эти строки? (радостно)
- Почему?
2 – строфа
- «И всё засуетилось»- говорит поэт. Как вы понимаете это выражение?
(побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы)
- Объясните вторую строку «Всё нудит зиму вон» -заставляет зиму уйти, нудит- вынуждает.
-Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки)
3 – строфа
- Найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны. (Хлопочет, ворчит; хохочет, шумит).
- А как шумит Весна? (Весна шумит ручьями, шелестом ветерка, птичьим криком).
Физминутка
Солнышко,
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди
Нам в поле бежать
Нам весну встречать.
4 – строфа
- Выберите из текста слова, доказывающие, что Зима так просто не уходит. (Зима взбесилась).
- А как называет поэт Зиму? (ведьмой злой).
- А как называет Весну? (прекрасное дитя).
- Нарисуйте словами картинку, как взбесилась Зима. (Она посылает метель на землю, дует холодом, сыплет колючим снегом. Солнце вдруг спрячется, повалит густой снег.
5 - строфа
- Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Она не переживает и не обращает внимания на неё.)
- Ребята, каким тоном надо читать эту строфу? (Бодрым, так как Весна всё равно побеждает.)
6. Первичное закрепление
-Два образа- два настроения. На чьей стороне симпатии автора? (Поэту симпатична весна, он радуется ей и осуждает зиму за то, что она не уходит).
- Какое же время года, по-вашему, лучше?
- Неправильно, если мы будем думать, что зима плохая, а весна хорошая. Ведь и зима была по-своему хороша. Вспомните: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…». Всему свое время, говорят в народе. Так уж в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно, не в одночастье. И каждое время года по-своему прекрасно и любимо.
-Сейчас мы с вами устроим конкурс
Кто прочитает выразительно и без ошибок получит красную звездочку
Кто прочитает с ошибками получит синею звездочку.
7. Домашнее задание
– Выразительное чтение стихотворения наизусть.
8. Рефлексия.
– Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на уроке? (Готовились к выразительному чтению стихотворения.)
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор этого стихотворения?
- О каких изменениях в природе мы узнали?
- Что ещё нового для себя вы узнали?