Папки-передвижки

Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья» (10 фото)

Наталья Попонина
Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит мелодия Чайковский П. И. – Щелкунчик Танец феи Драже.

1 Ведущий.

Здравствуйте - мои дорогие друзья.

Вы любите ходить в гости?

Я приглашаю вас в гости к сказкам.

Нам не понадобятся автобусы и поезда,

Самолёты и пароходы.

Мы отправимся в сказочную страну

С помощью её высочества – принцессы Фантазии.

Сказочная страна называется Лукоморье.

Ролик мультфильма «У Лукоморья»

2 Ведущий.

Темочки:

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

1 Ведущий.

Друзья, я открою вам тайну. Сказочную страну Лукоморье придумал самый великий сказочник на Руси – Александр Сергеевич Пушкин. Его сказки весёлые и грустные, ладные да волшебные, а, иногда, даже немного страшные любят взрослые и дети. Сегодня некоторые сказки Александра Сергеевича Пушкина оживут. Итак, встречаем первую сказку.

Инсценировка сюжета «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старик - Данил

Старуха – Саша Ш.

Автор - 1 ведущий

Автор.

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. Старик.

«Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море». Автор.

Старика старуха забранила: Старуха

«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».

1 Ведущий.

- Как называется сказка, сюжет которой мы посмотрели? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)

- Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

- Какую рыбку поймал старик? (Золотую)

- Что попросила старуха в первый раз? (Корыто)

- Чем закончилась сказка?

- Почему старуха осталась опять «у разбитого корыта»? (из –за жадности)

2 ведущий.

Следующая сказка сама о себе расскажет.

Инсценировка сюжета «Сказка о золотом петушке»

Автор - 2 ведущий

Царь Дадон – Ваня Ш.

Мудрец - Настя

Автор.

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. Мудрец.

“Посади ты эту, птицу, -

Автор. Молвил он царю,-

Мудрец. на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся”.

2 Ведущий.

- Как называется сказка сюжет которой мы посмотрели? («Сказка о золотом петушке)

Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю фразу из «Сказки о золотом петушке», а вы её заканчиваете.

1. Жил-был славный царь… (Дадон)

2. Вот он с просьбой о подмоге обратился к…. (Мудрецу)

3. Вот Мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… (Золотого петушка)

4. Петушок с высокой спицы стал беречь его… (Границы)

5. Вдруг шатёр распахнулся… и девица… (Шамаханская царица)

6. Вдруг раздался лёгкий… (звон)

7. И в глазах у всей столицы… (Петушок) спорхнул со спицы

8. Сказка ложь… (да в ней намёк)

9. Добрым молодцам… (урок)

Игровое упражнение с петушком под музыкальное сопровождение

А сейчас петушок поиграет с вами. Нужно выполнять все движения за петушком.

1 Ведущий

А нас ждёт следующая сказка.

Инсценировка сюжета «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Автор – 1 ведущая

Царица – Дарина

Зеркальце – Лиза И.

Автор.

Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой. Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: Царица.

“Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?” Автор.

И ей зеркальце в ответ: Зеркальце

“Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”. Автор.

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.

1 Ведущий.

- Сюжет какой сказки для нас сыграли актёры? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

- Каким волшебным предметом владела мачеха молодой царевны? (зеркальцем)

- Какое свойство имело зеркальце? (говорить оно умело)

- Что приказала злая царица своей служанке сделать с царевной в лесу? (привязать к дереву)

- Что бросила нищенка молодой царевне? (отравленное яблоко)

- Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)

Послушаем обращение царевича Елисея к ветру.

Отрывок читает Дарина.

1 Ведущий

А нас ждёт ещё одна сказка. Смотрим.

Автор – 1 ведущий

1 девица – Лера

2 девица – Злата

3 девица – Соня Г.

Царь – Ваня Б.

Автор.

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 1 девица.

"Кабы я была царица, - Автор

Говорит одна девица, - 1 девица.

То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". 2 девица

"Кабы я была царица, - Автор

Говорит ее сестрица, - 2 девица

То на весь бы мир одна Наткала я полотна". 3 девица

"Кабы я была царица, - Автор

Третья молвила сестрица, - 3 Девица

Я б для батюшки-царя Родила богатыря". Автор.

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. Царь

"Здравствуй, красная девица, - Автор.

Говорит он, -

Царь.

будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха". Автор.

В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец.

1 Ведущий.

- Как называется сказка? (Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди.)

- Сколько девиц сидело под окном? (Три, Четыре, Две)

- Во что посадили царицу с сыном? (Кадушка, бочка или коробка)

- В кого выпустил стрелу молодой царевич (В коршуна, ястреба, в змею)

- В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху)

- Назовите чудеса, которые встречаются в сказке? (Белка, тридцать три богатыря, Царевна Лебедь)

2 ведущий.

А сейчас предлагаем игровое задание для родителей. Задание очень сложное, я думаю, ребята, родителям понадобится ваша помощь.

Игра «Из одной ли сказки эти герои?»

- Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да)

- Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)

- Королевич Елисей и мёртвая царевна? (Да)

- Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)

- Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Молодцы! Мамы и папы знают все сказки Александра Сергеевича Пушкина. И не удивительно! Ведь ваши родители выросли на сказках великого русского поэта. Наше необыкновенное путешествие по сказочной стране «Лукоморье» заканчивается. Но помните, что

Ведущие вместе

Сказка – ложь, да в ней намёк

Вместе с залом

Добрым молодцам урок!

Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»
Фото «У Лукоморья»
Литературно-театральная гостиная - фото
Звучит мелодия Чайковский П Щелкунчик Танец феи Драже Здравствуйте мои дорогие друзья Вы любите ходить в гости Я приглашаю вас в гости к сказкам Нам не понадобятся автобусы и поезда Самолёты и пароходы Мы отправимся в сказочную страну С помощью её высочества принцессы Фантазии Сказочная страна называется Лукоморье
Публикации по теме:

Литературно-экологическая гостиная «Литературно- Экологическая гостиная» (музыкальный руководитель Жильцова Т. Н. педагог- психолог Рыскулова Л. Б) (игра с аудиторией (гостями).

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" Воспитатель Гордеева Т. Г. Программное содержание: - Продолжать знакомство.

Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»Фотоотчет о квесте «У Лукоморья» Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная.

Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать интересдетей к природе; природным явлениям через стихотворения классиков и картины художников задачи: расширять запас.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень» для подготовительных групп Музыкальный руководитель Федотова Ольга Владимировна ГБОУ школа №1080 Литературно-музыкальная гостиная «Осень» для подготовительных групп.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии.

Литературно-музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» Задачи: Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Развивать коммуникативность. Побуждать к творчеству.

Поделка из пластилина «У Лукоморья»Поделка из пластилина «У Лукоморья» Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попонина (УИ 407349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД