МААМ-картинки

Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья» (10 фото)

Наталья Попонина
Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит мелодия Чайковский П. И. – Щелкунчик Танец феи Драже.

1 Ведущий.

Здравствуйте - мои дорогие друзья.

Вы любите ходить в гости?

Я приглашаю вас в гости к сказкам.

Нам не понадобятся автобусы и поезда,

Самолёты и пароходы.

Мы отправимся в сказочную страну

С помощью её высочества – принцессы Фантазии.

Сказочная страна называется Лукоморье.

Ролик мультфильма «У Лукоморья»

2 Ведущий.

Публикация «Литературно-театральная гостиная „У Лукоморья“» размещена в разделах

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

1 Ведущий.

Друзья, я открою вам тайну. Сказочную страну Лукоморье придумал самый великий сказочник на Руси – Александр Сергеевич Пушкин. Его сказки весёлые и грустные, ладные да волшебные, а, иногда, даже немного страшные любят взрослые и дети. Сегодня некоторые сказки Александра Сергеевича Пушкина оживут. Итак, встречаем первую сказку.

Инсценировка сюжета «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старик - Данил

Старуха – Саша Ш.

Автор - 1 ведущий

Автор.

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. Старик.

«Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море». Автор.

Старика старуха забранила: Старуха

«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».

1 Ведущий.

- Как называется сказка, сюжет которой мы посмотрели? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)

- Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

- Какую рыбку поймал старик? (Золотую)

- Что попросила старуха в первый раз? (Корыто)

- Чем закончилась сказка?

- Почему старуха осталась опять «у разбитого корыта»? (из –за жадности)

2 ведущий.

Следующая сказка сама о себе расскажет.

Инсценировка сюжета «Сказка о золотом петушке»

Автор - 2 ведущий

Царь Дадон – Ваня Ш.

Мудрец - Настя

Автор.

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. Мудрец.

“Посади ты эту, птицу, -

Автор. Молвил он царю,-

Мудрец. на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся”.

2 Ведущий.

- Как называется сказка сюжет которой мы посмотрели? («Сказка о золотом петушке)

Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю фразу из «Сказки о золотом петушке», а вы её заканчиваете.

1. Жил-был славный царь… (Дадон)

2. Вот он с просьбой о подмоге обратился к…. (Мудрецу)

3. Вот Мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… (Золотого петушка)

4. Петушок с высокой спицы стал беречь его… (Границы)

5. Вдруг шатёр распахнулся… и девица… (Шамаханская царица)

6. Вдруг раздался лёгкий… (звон)

7. И в глазах у всей столицы… (Петушок) спорхнул со спицы

8. Сказка ложь… (да в ней намёк)

9. Добрым молодцам… (урок)

Игровое упражнение с петушком под музыкальное сопровождение

А сейчас петушок поиграет с вами. Нужно выполнять все движения за петушком.

1 Ведущий

А нас ждёт следующая сказка.

Инсценировка сюжета «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Автор – 1 ведущая

Царица – Дарина

Зеркальце – Лиза И.

Автор.

Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошёл, как сон пустой, Царь женился на другой. Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: Царица.

“Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?” Автор.

И ей зеркальце в ответ: Зеркальце

“Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее”. Автор.

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.

1 Ведущий.

- Сюжет какой сказки для нас сыграли актёры? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

- Каким волшебным предметом владела мачеха молодой царевны? (зеркальцем)

- Какое свойство имело зеркальце? (говорить оно умело)

- Что приказала злая царица своей служанке сделать с царевной в лесу? (привязать к дереву)

- Что бросила нищенка молодой царевне? (отравленное яблоко)

- Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)

Послушаем обращение царевича Елисея к ветру.

Отрывок читает Дарина.

1 Ведущий

А нас ждёт ещё одна сказка. Смотрим.

Автор – 1 ведущий

1 девица – Лера

2 девица – Злата

3 девица – Соня Г.

Царь – Ваня Б.

Автор.

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. 1 девица.

"Кабы я была царица, - Автор

Говорит одна девица, - 1 девица.

То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". 2 девица

"Кабы я была царица, - Автор

Говорит ее сестрица, - 2 девица

То на весь бы мир одна Наткала я полотна". 3 девица

"Кабы я была царица, - Автор

Третья молвила сестрица, - 3 Девица

Я б для батюшки-царя Родила богатыря". Автор.

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. Царь

"Здравствуй, красная девица, - Автор.

Говорит он, -

Царь.

будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха". Автор.

В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец.

1 Ведущий.

- Как называется сказка? (Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди.)

- Сколько девиц сидело под окном? (Три, Четыре, Две)

- Во что посадили царицу с сыном? (Кадушка, бочка или коробка)

- В кого выпустил стрелу молодой царевич (В коршуна, ястреба, в змею)

- В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху)

- Назовите чудеса, которые встречаются в сказке? (Белка, тридцать три богатыря, Царевна Лебедь)

2 ведущий.

А сейчас предлагаем игровое задание для родителей. Задание очень сложное, я думаю, ребята, родителям понадобится ваша помощь.

Игра «Из одной ли сказки эти герои?»

- Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да)

- Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)

- Королевич Елисей и мёртвая царевна? (Да)

- Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)

- Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

Молодцы! Мамы и папы знают все сказки Александра Сергеевича Пушкина. И не удивительно! Ведь ваши родители выросли на сказках великого русского поэта. Наше необыкновенное путешествие по сказочной стране «Лукоморье» заканчивается. Но помните, что

Ведущие вместе

Сказка – ложь, да в ней намёк

Вместе с залом

Добрым молодцам урок!

Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»
Фото «У Лукоморья»
Литературно-театральная гостиная - фото
Звучит мелодия Чайковский П Щелкунчик Танец феи Драже Здравствуйте мои дорогие друзья Вы любите ходить в гости Я приглашаю вас в гости к сказкам Нам не понадобятся автобусы и поезда Самолёты и пароходы Мы отправимся в сказочную страну С помощью её высочества принцессы Фантазии Сказочная страна называется Лукоморье
Публикации по теме:

Литературно-экологическая гостиная «Литературно- Экологическая гостиная» (музыкальный руководитель Жильцова Т. Н. педагог- психолог Рыскулова Л. Б) (игра с аудиторией (гостями).

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" Воспитатель Гордеева Т. Г. Программное содержание: - Продолжать знакомство.

Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»Фотоотчет о квесте «У Лукоморья» Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная.

Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать интересдетей к природе; природным явлениям через стихотворения классиков и картины художников задачи: расширять запас.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень» для подготовительных групп Музыкальный руководитель Федотова Ольга Владимировна ГБОУ школа №1080 Литературно-музыкальная гостиная «Осень» для подготовительных групп.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии.

Литературно-музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» Задачи: Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Развивать коммуникативность. Побуждать к творчеству.

Поделка из пластилина «У Лукоморья»Поделка из пластилина «У Лукоморья» Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД