Маша Антонова
Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки»
▼ Скачать
Литературно-музыкальная гостиная
«Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки»
Цель: Ознакомление детей с творчеством А. С. Пушкина.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Ознакомление с творчеством А, С, Пушкина на основе сказки „О рыбаке и рыбки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина - национальным поэтом России на основе произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».
Развивающие: Способствовать развитию понимания смысла произведения; развивать творческое воображение детей; развивать связную, образную, выразительную речь и движения; обогащать речь:…., развивать умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние героев.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь и уважение к творчеству А. С. Пушкина; вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, воспитывать талантливого читателя, ценителя художественной литературы.
Оформление: Портрет А. С. Пушкина на столике, электрическая свеча в подсвечнике, выставка книг со сказками Пушкина.
Материал: Проектор, презентация, шаблон рыбки, стикеры - чешуйки, волшебный мешочек, «золотые рыбки» - сувениры, аудиозапись Глинка М. И. «Марш Черномора», книга сказок А. С. Пушкина.
Под музыку М. И. Глинки «Марш Черномора» дети входят в зал, подходят к столику с портретом поэта и выставкой книг, затем садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я вас приглашаю на встречу в литературно-музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобнее.
Мы сегодня собрались с вами не случайно, вы знаете, что 2015 год в России объявлен годом литературы.
- Что такое литература? Как вы думаете? (Ответы детей).
Литература это - художественные произведения разных жанров. Художественные произведения - сказки, стихи, рассказы сочиняют авторы : писатели и поэты.
- Поскольку у нас год литературы, мы с вами познакомимся с самым известным и всеми любимым русским писателем и поэтом (ответ детей) …. А. С. Пушкиным (показать портрет на слайде).
- Вы слышали о нем? (ответы детей).
- Каждый человек, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы, скажет: «Это Пушкин» (показ слайда).
Почему-то кажется, что великие люди в детстве должны быть необыкновенными. Ему было девять лет, когда он забрел в отцовскую библиотеку, и потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? и потихоньку шел в библиотеку читать. И потом, когда он стал учеником Лицея (школы, он читал днем и ночью.
Знаете ли вы, кто рассказывал сказки в детстве А. С. Пушкину? (Ответы детей). От своей удивительно няни Арины Родионовны. Она была самым важным и значимым человеком в жизни поэта (показ слайда). Сказок Арина Родионовна знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки помногу раз. И запоминал их навсегда.
- Что такое сказки? (ответы детей).
Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих произведениях.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из его сказок «Сказка о рыбаке и рыбке».
Давайте перед слушанием сказки немножко отдохнем?
Физминутка:
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону).
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»).
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи).
- Приготовьтесь, пожалуйста, послушать сказку, рассаживайтесь поудобнее.
Чтение сказки и просмотр слайдов к сказке.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
А теперь предлагаю вам поговорить о «Сказке о рыбаке и рыбке».
1. Вам понравилась сказка? (ответы детей).
2. Во многих сказках есть волшебство, помощник. А есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник? (ответы детей).
3. В чём её волшебство? (ответы детей).
4. О чем эта сказка? (ответы детей).
5. Как вы думаете, почему старик отпустил рыбку в самый первый раз? (ответы детей).
6. Сколько раз ходил старик к морю? (ответы детей).
7. Почему он приходил к морю много раз? (ответы детей).
8. А как вы думаете, почему с каждым приходом старика менялось море? (ответы детей).
9. Давайте попробуем изобразить, как встречало море старика с каждым его приходом. Предлагаю вам выйти на середину зала. Представим, что мы с вами море, и сейчас мы покажем, как оно встречало старика (дети изображают). (спокойное, слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, чёрная буря)
10. Чем закончилась сказка? (ответы детей).
11. А почему старуха осталась у разбитого корыта? (ответы детей).
12. Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? (ответы детей)
(Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. До сих пор люди говорят: «Остаться у разбитого корыта», т. е. остаться ни с чем, потерять всё, что имел).
13. А как старухе можно было бы поступить, что бы сказка так не закончилась?
14. Давайте подумаем с вами, что хотел поэт сказать в этой сказке, какую мысль попытался он донести до читателей, то есть до нас с вами?
- Мы с вами не заканчиваем разговор о великом писателе А. С. Пушкине, и вы обязательно будете знакомиться с другими его произведениями и в школе и когда будете взрослыми.
- Ребята, а хотели бы вы иметь золотую рыбку в группе?
Тогда я приглашаю вас, в творческую мастерскую, где мы вместе сделаем золотую рыбку.
-Ребята проходят к столу на котором приготовлен шаблон рыбки, без чешуи,
А теперь давайте присядем на коврик в круг. Скажите мне пожалуйста, что запомнилось вам сегодня? Может появились какие-то вопросы? (ответы детей).
У меня для вас есть один сюрприз в волшебном мешочке, передавайте друг другу и доставайте, что же там есть? (из мешочка достают сувенир «золотая рыбка»). Задумайте своё желание своей рыбке, самое важное, сокровенное
Может кто-то хочет поделиться своим желанием? (желающие дети озвучивают свое желание)
Эти рыбки подарок вам, вы можете оставить их себе, но помните, чем, же закончилась сказка.