Жанна Туркина
Литературная викторина в старшей группе с участием родителей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
литературной викторины в старшей группе
с участием родителей.
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми. Познакомить родителей с приемами активизации познавательно-речевой деятельности детей при ознакомлении со сказками.
Публикация «Литературная викторина в старшей группе с участием родителей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Материал: бейджики с названиями команд, карточки с пословицами, карточки с названиями сказок, персонажи кукольного театра (заяц, волк, лиса, лягушка, презентация «Куклы к сказке Медвежьи няньки», игрушки (дудочка, волшебная палочка, золотой ключик, клубок ниток, музыкальные инструменты по количеству детей, по 2 палочки на каждого ребенка, 8 бубнов, цветные карандаши, листочки на каждого ребенка. В зале оформлена выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Ход: Родители заходят в зал и рассаживаются за столы соответственно билетикам.
Вход детей-танец «Аленушка».
1 ребенок: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ребенок: Лампа Алладина
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
3 ребенок: Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Уважаемые родители, наша встреча с вами посвящена сказкам : русским, коми народным, сказкам народов мира. Мы сегодня с вами все вместе будем находить ответы на вопросы по содержанию сказок. (Дети садятся к родителям) Название команд у вас уже есть. Вам надо выбрать того, кто будет подсчитывать и записывать очки вашей команды. Запомните правила: 1 За каждое правильно выполненное задание – 1 очко. 2 Команды отвечают по очереди.
1 задание: У вас на столе находится персонаж, который встречается во многих сказках (заяц, лиса, волк, лягушка). Вам надо назвать эти сказки. На обсуждение 2 минуты.
Молодцы, все справились с заданием. А наши ребята покажут, как они умеют превращаться в сказочных героев.
Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»
2 задание: Для каждой команды своя загадка. Будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Вымолвил словечко-покатилась печка (По щучьему велению).
2. На лесной опушке стояли две избушки (Зайкина избушка).
3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Может из копытца? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
4. Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота-выглянул в окошко (Петушок-золотой гребешок).
Усложняем задание: Вам надо назвать сказку и автора.
1. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым. П. Ершов «Конек-горбунок»
2. Маленькая девочка весело бежит
К маленькому домику, что в лесу стоит. Ш. Перо «Красная шапочка»
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
4. Мама лук и папа лук, редиска самый лучший друг.
А помидор немало слез пролил из-за его волос. Д. Родари «Чиполино»
В какой стране происходит действие сказки «Чиполино»? (В Италии)
После чтения сказок зарубежных авторов вы можете детям рассказать о культуре, обычаях той или иной страны, найти ее на карте и многое другое. Татьяна Валерьевна вместе с детьми подарят вам зажигательный танец.
Танец «Тарантелла».
Ведущая: В сказках встречаются волшебные предметы, которые помогают героям.
3 задание: У вас на карточках написаны названия сказок. У меня в руках волшебная коробочка. Если вы правильно называете волшебный предмет, то коробочка откроется и вы возьмете отгадку. На обсуждение 2 минуты.
Буратино – золотой ключик
Царевна-лягушка – клубок
Серебряное блюдечко и наливное яблочко – дудочка
Золушка – волшебная палочка
У меня в руках две обыкновенные палочки, но стоит только захотеть, можно их превратить в волшебные. Посмотрите, как этим превращениям учит Людмила Сергеевна.
Дидактическое упражнение «Ритмический рисунок»
4 задание: Это задание для родителей, а возможно и дети вам смогут помочь.
(Раздаются карточки с пословицами) Нравственную идею каких сказок отражают данные пословицы:
1. Алчешь много – потеряешь все. (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Не верь речам, где меду с лишком. Не будь самоуверен слишком. (Колобок)
3. Вместе двое дело спорится у друзей любое. (Репка)
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Зайкина избушка)
На обсуждение 2 минуты.
Ведущая: В этом году мы часто использовали сказки при обучению детей рассказыванию : меняли окончание сказки, рассказывали о положительных и отрицательных чертах характера персонажей, участвовали в драматизации отрывков, сочиняли свои сказки и составляли схемы.
Показ и объяснение графических схем.
5 задание: Дети, вы схематически изображаете знакомую сказку, а ваши мамы и папы будут угадывать. Вас, уважаемые родители приглашаю посмотреть работу семьи Лейман. (Показ слайдов). Творческая работа участвует в конкурсе «Парма мойд», которая организована национальным музеем г. Сыктывкара. Мы эти слайды будем использовать при знакомстве с коми народной сказкой «Медвежьи няньки». Благодарим семью Рады за такую возможность.
Родители отгадывают схемы, нарисованные детьми. За каждую разгаданную схему 1очко.
Подсчет баллов. Давайте сложим все результаты. Посмотрите, сколько много мы знаем о сказках и сколько непрочитанных сказок еще хранят свои волшебства.
Мы знаем главное - в сказках всегда побеждает ДОБРО.
Хочется закончить нашу встречу замечательной песней «В сказках чудеса» (Музыка и слова Э. Чуриловой) из сказки «Золушка» (исполняют дети).
Вам, уважаемые родители, мы приготовили памятки «Как читать детям». Спасибо всем за участие.
ПАМЯТКА
«Как читать детям»
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Знакомство с произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
4. Выбирая книгу, обратите внимание на то, чтобы иллюстрации были красочные и как можно более реалистичны.
5. Во время чтения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут.
6. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней