Елена Гамаева
Литературная викторина в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина в средней группе
Цель: Формирование интереса и потребности в чтение (восприятии) книг.
Задачи:
• Формировать образность речи детей.
• Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки.
• Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок.
Оборудование: выставка книг, фишки, кукла «Букваежка», иллюстрации к сказкам.
Публикация «Литературная викторина в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Дети под музыку входят в группу. Их встречает кукла «Букваежка»
Воспитатель:
-Сегодня у нас в гостях «Букваежка». Он хочет узнать, знаете ли вы русские народные сказки. Для этого он принёс с собой сундучок с заданиями.
Но прежде чем начать отвечать на вопросы, давайте вспомним русские народные сказки (дети подходят к выставке книг и рассматривают)
«Букваежка»
-А теперь занимайте свои места. К вам я пришёл со своим волшебным сундучком, в нём интересные задания, которые я вам подготовил. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Воспитатель:
-«Букваежка», а можно я тебе помогу, ты посиди и отдохни, а я буду задавать вопросы детям.
«Букваежка»
-Хорошо, я посижу и на детей погляжу.
Воспитатель:
-Из какой сказки этот сказочный персонаж? (показ колобка)
-Кто испёк колобок?
-Какую песенку пел колобок?
-Кто обхитрил колобка и съел?
Рекламная пауза песенка «колобка» дети танцуют
«Букваежка»
-Молодцы! Сказку «Колобок» вы знаете хорошо. Продолжаем.
Воспитатель:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
-Как называется сказка, где печь, яблоня, речка кисельные берега спасли Алёнушку и братца Иванушку?
-Кто помог Алёнушке спасти братца?
-Молодцы! Сказку «Гуси-лебеди» вы знаете хорошо. Продолжаем.
Воспитатель:
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
-Какую песенку пела коза, когда уходила в лес?
-Сколько козлят было у козы?
-Как мама коза спасла своих козлят?
-Молодцы! Сказку «Волк и семеро козлят» вы знаете хорошо. Продолжаем.
Рекламная пауза песенка «козы» дети танцуют
Воспитатель:
-Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
-Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
-Кто за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
(Репка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель:
-Ну как «Букваежка» дети с заданиями справились?
«Букваежка»
-Да! Молодцы! Сказки знают, я очень рад. Но мне надо прощаться, ведь меня ждут другие ребята. До свидания! До новых встреч.