Вера Кукченко
Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы
В гостях у осени
Цель:
Расширить кругозор детей о сезонных изменениях явления природы.
Задачи:
Учить использовать личный опыт ребенка для активизации восприятия и лучшего усвоения материала, сопоставляя раннюю и позднюю осень.
Развивать сообразительность ребенка, внимание и умение анализировать предметы явления природы.
Публикация «Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Создания хорошего настроения, сплоченности между детьми и родителями.
Материал к занятию:
Аудио запись фрагментов из циклов»Времена года» П. И. Чайковского, голоса природы (шум дождя).
Венок из листьев и накидка для осени.
Волшебный сундучке с фишками (листочки по 10 штук каждой команде, призы по количеству детей, вопросы и задания для викторины).
Листы бумаги А3 каждой команде, кисточки, гуашь, непроливайки, фломастеры.
Двухсторонние кружки красного и зеленого цвета на палочках для игры «Бывает, не бывает» на каждого ребенка.
Шляпа для «Гриба – волнушки» и «шуршалки» для дождя.
Платки и салфетки.
Картинки «Времена года» и «Части суток» каждой команде.
Два блюда с дарами природы (овощи и фрукты)
Медальоны каждой команде по количеству детей и родителей (капельки и тучки).
Сладкий сюрприз командам.
Ход занятия.
(Входит Ведущая – Осень под музыку П. И, Чайковского «Времена года»)
Осень:
Время года отгадай
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет
Когда это бывает?
Дети вмести: Осенью.
Осень: Здравствуйте ребята и уважаемые родители, я рада вас видеть. Как вы уже догадались я осень золотая. А много ли вы знаете про меня, про мою не легкую работу.
Ответы: ДА.
Осень: А вот сейчас мы и проверим, что вы знаете про чудесное время года осень.
Я предлагаю разделиться на две команды: «Капельки» и «Тучки».
(Осень предлагает вытащить из корзины фишки для распределения команд, команды усаживаются за столы).
Первое задание: «Вернисаж»
Разложи картины в порядке последовательности времен года, начиная с зимы. Назови их.
(За правильный ответ - 1 фишка)
Осень: А теперь усложним задание. Чья команда быстрее и правильно разложит части суток. Какому времени года относятся:
Утро…Весна
День…Лето
Вечер…. Осень
Ночь…. Зима.
Разложи их под картинками времен года, объясните почему.
«Капельки»:Почему утро сравнивают с весной?
Почему ночь сравнивают с зимой?
«Тучки» : Почему вечер сравнивают с осенью?
Почему день сравнивают с летом?
Осень: Проверим правильность выполнения задания.
(За правильный ответ - 1 фишка)
Осень: Ребята, все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнечными лучами, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и потекли.
Листья шуршат скребутся, лопочут
Листья летят, скачут, плывут
Листья вверху, внизу и вокруг
Зашумел золотой дождь.
Второе задание командам: «Чудесные стихи»
(Вывешиваются картинки «Дождь» и «Лес», на столах у команд фломастеры, листы бумаги для записи слов, стихов, которые дети называют).
«Капельки»: Придумайте как можно больше слов» Какой он осенний дождь»? (Можно рассказать своими словами, можно стихами)
Дети первой команды читают стихи про дождь:
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Льет дождь, холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
«Тучки»: Что происходит с лесом с приходом осени? Какой он лес?
Дети второй команды читают стихи про лес:
Словно бабочки цветные
Листья пестрые летят
Расписанные разные резные
И на землю падать не хотят.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень: У меня есть волшебный осенний венок. Одену, я венок Вареньке и она расскажет стишок. (Одеваю венок каждому участнику викторины, чтобы он смог сказать несколько слов о дожде, о лесе) Чья команда назовет больше слов та и получает фишку.
Осень: А еще в осеннем лесу растут грибы. Вот он гриб – волнушка растет на самом видном месте.
Физкульт-минутка «Гриб – волнушка»
На лесной опушке, где жила кукушка…Дети сидят на корточках, качают головой.
Вырос гриб – волнушка…. Вырастают
Шляпка на макушке…. имитируют руками шляпу над головой.
Дождик шел, дождик шел…Маршируют на месте.
Вышел на опушку….смотрят в одну сторону и в другую.
Наклонился и нашел….наклон вперед руки в сторону.
Круглую волнушку….округляют руки и покачиваются из стороны в сторону.
Осень: Устрою, дождик я сейчас, погода портится у нас. (Сразу после игры включить шум дождя и дети убегают на места). Не кого дождик не намочил? Все успели домой?
Третье задания: Игра «Бывает, не бывает»
Осень: я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».
(На столах кружки зеленого, красного цвета) Если ДА – зеленый, если НЕТ – красный.
«Капельки»:
• Осенью можно купаться в речке, загорать на пляж. Так ли это – почему?
• Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это – почему?
• Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это – почему?
(За каждый правильный ответ 1 фишка)
«Тучки»:
• Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это – почему?
• Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему?
• Осень – прекрасное время года! Так ли это?
(За каждый правильный ответ 1 фишка)
Четвертое задание: Игра «Угадай на вкус»
Осень: Да, осень прекрасное время года. Урожай весь собран. У меня есть игра «Угадай на вкус». Это дары осени, но я вам сейчас показывать не буду. Овощ или фрукт нужно угадать на вкус с завязанными глазами, в этом нам помогут родители.
(Овощи и фрукты на тарелочке нарезанные кубиками, с каждой команды выходят по одному участнику, за каждый правильный ответ 1 фишка)
Пятое задание: «Художники»
Осень: А теперь вспомним признаки ранней и поздней осени.
«Капельки»: Нарисуйте раннюю осень.
«Тучки»: Нарисуйте позднюю осень.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», («Сентябрь», «Ноябрь»).
(вывешиваются работы на мольберт и участники рассказывают о них мини рассказ)
Осень: Ну, что давайте подведем итог нашей викторины (подсчитывается количество фишек).
Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы много знаете про меня и очень ловко справились с моими заданиями.
Вот пришла пора расстаться, заканчивается последний осенний месяц. Какой это месяц? (Ноябрь)
А что бы вы еще долго про меня не забывали, я приготовила для вас сладкий сюрприз. (Подает корзинку с угощением).
Осень прощается и уходит.