Юлия Лавренченко
Литературная игра «Волшебное путешествие по сказкам Пушкина» для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Помочь ребятам лучше понять и запомнить сюжеты сказок Александра Сергеевича Пушкина, развить креативное мышление и командный дух.
Подготовка:
Карты с изображениями персонажей и мест из сказок, карточки с заданиями, маркеры, листы для заметок, часы (можно песочные).
Участники:
Игра рассчитана на группы по 3-5 человек.
Правила игры:
1. Игроки делятся на команды по 3-5 человек. Каждой команде выдается начальный набор карт и лист для заметок.
Публикация «Литературная игра „Волшебное путешествие по сказкам Пушкина“ для учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
2. Ведущий описывает ситуацию: «Вы отправляетесь в волшебное путешествие по сказочным мирам Пушкина. Ваша задача — помочь героям сказок собрать магические артефакты, чтобы победить злую силу, которая хочет вычеркнуть все сказки из памяти людей».
3. Игроки получают первые тематические задания, связанные с конкретными сказками Пушкина. Это могут быть загадки, кроссворды, вопросы на знание сюжета, а также творческие задания, например:
• написать продолжение одного из эпизодов «Сказки о рыбаке и рыбке»;
• нарисовать карту острова из «Сказки о царе Салтане»;
• придумать заклинание, которое мог бы использовать черт из «Сказки о попе и о работнике его Балде».
4. Каждое выполненное задание приносит команде магический артефакт (например, золотую рыбку, дуб с ученым котом, 33 богатыря и так далее – можно сделать из картона, а также следующую карту с новым местом и персонажем.
5. На определенных этапах литературной игры группы могут попадать в сложные ситуации, которые требуют выполнения каких-либо дополнительных заданий, например:
• восстановить хронологическую последовательность событий из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»;
• найти в тексте сказок скрытые слова и составить из них фразу.
6. Под конец игры, когда все артефакты собраны, команды должны объединить свои усилия и придумать коллективный план по спасению сказок. Это могут быть общее сочинение, сценка или рисунок.
7. Ведущий подводит итоги, награждает победителей и вручает всем участникам памятные дипломы и/или небольшие подарки.
Примеры заданий:
• Загадка: «Вижу я в витрине золотую… (рыбку). Но что сказать ей, чтобы получить желаемое?»
• Кроссворд по «Сказке о золотом петушке».
• Творческое задание: «Изобразите сцену, где поп договаривается с Балдой об условиях работы».
Подведение итогов:
В конце игры важно обсудить с детьми, какие новые сюжеты или персонажи им понравились больше всего, что нового они узнали из сказок Пушкина и как это помогло им в игре.