Юлия Моисеева
Литературная гостиная «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная «В гостях у сказки»
(совместное мероприятие с родителями)
Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.
Задачи:
• Образовательные
• вызвать у родителей интерес к совместным мероприятиям с детьми;
Темочки:
• содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
• Развивающие:
• совершенствовать связную речь у детей;
• развивать внимание, речь, умение анализировать.
• развивать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
• Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
• воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
• содействовать воспитанию любви к чтению у родителей воспитанников.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости!
Я рада приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. Наша гостиная посвящена сказкам. Она будет проходить в виде конкурса.
Ребята, а что такое конкурс? (ответы детей).
Кто еще нужен для конкурса? Как мы узнаем кто победил в конкурсе?
Кто оценивает команды? (ответы детей – оценка, жюри).
Ребята, совершенно верно! Для конкурса нам нужно жюри. (Выбор жюри, раздача ролей в жюри – хранитель времени, секретарь, председатель).
Итак, жюри выбрано. Теперь нам нужны команды, которые будет оценивать жюри (распределение по командам – вытягивание фишек сначала родители потом дети).
Итак, у нас есть жюри, команды, которые будут показывать знания по сказкам. Мы начинаем! Уважаемое жюри, за каждый правильный ответ ставим балл. Если кто-то из ребят в команде не дослушал вопрос, то право ответа переходит другой команде! Дослушиваем ответ! Это важно! Жюри наблюдает и себе помечает а потом подведем итоги в конце и узнаем победителя.
1 задание
Ну а как же наши команды будут соревноваться, если у них нет названия, капитана и эмблемы – символа? И сейчас для вас, команды, первое задание – придумать название команды и нарисовать эмблему. А поскольку наша литературная гостиная посвящена сказкам, то и название должно быть сказочным.
Пока выполняют задание, звучит музыка
Слово командам.
2 задание
Дополни имя сказочного героя
1-я команда:
• Сивка (Бурка);
• Крошечка (Хаврошечка);
• Лиса (Патрикеевна);
• Царевна (лягушка);
2-я команда:
• Сапоги (скороходы);
• Жар (птица);
• Иванушка (дурачок);
• Гуси (лебеди).
3 задание
Для капитанов
Назови правильный ответ
1 команда
1) что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
- молочко
- зёрнышко
- горошек
2) в какой сказке произошло чудесное превращение?
- Красная шапочка
- серая шейка
- гадкий утенок
3) кто в популярной сказке украл братца у сестрицы?
- леший
- бармалей
- гуси-лебеди
2 команда
1) какая у зайца была избушка?
- бревенчатая
- ледяная
- лубяная
2) кто спас Дюймовочку от крота?
- бабочка
- жук
- ласточка
3) кому зайчик носил рябинку и охранял главную героиню от лисы?
- мышке
- гадкому утенку
- серой шейке
Сейчас я предлагаю жюри подвести промежуточные итоги нашего конкурса.
А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Приглашаю всех в большой круг.
Поиграем с вами в игру «Передавалки»
- Улыбнись как… КОЛОБОК
- Посердись как. БАБКА ЁЖКА
- погрусти как ДЮЙМОВОЧКА
- посмейся как ПУЗЫРЬ
- поздоровайся как ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА
Немного отдохнули, проходите на свои места. Предоставляется слово жюри.
4 задание
Сейчас я каждой команде раздам листок с заданием. Вам необходимо вписать пропущенные слова. В этом ребятам помогут родители.
Раздаются карточки
Пока выполняется задание звучит фоновая музыка
Проверка задания у команд, листы отдаются жюри для оценки
5 задание
Сейчас я каждой команде раздам по 3 карточки с изображением сказок.
Вам необходимо посовещаться, выбрать 3 ребенка, которые будут загадывать эту сказку другой команде. НО! В противоположной команде отгадывать будут не дети, а родители!
Ребята, а чьи сказки ваши родители угадывали?
(показать портрет Чуковского) А каких вы еще писателей знаете?
Жюри внимательно смотрит, не забывает оценивать старания наших конкурсантов.
6 задание
Домашнее задание
Наши ребята вместе с родителями нарисовали сказку. Но они не скажут какую. Об этом узнает только их команда. А противоположная команда должна угадать что же это за сказка.
Ребята, очень важно! Дослушивать до конца, не выкрикивать!
На этом наши конкурсные задания закончились. Предлагаю жюри подсчитать баллы.
Пока жюри совещается, предлагаю Вам подарить листочки. Положительному персонажу если вы справились со всеми заданиями легко
Отрицательному персонажу если было сложно.
Уважаемые родители, приглашаю и Вас принять участие.
(выбор детей) (объяснение выбора детей и родителей по желанию)
А теперь предоставляем слово жюри.
- вручение грамот, призов
Благодарю вас, ребята, и Вас, уважаемые родители, за участие. Вы показали очень хорошие знания о сказках. Большое вам спасибо. На этом наша литературная гостиная закрывается.
Уважаемые гости, спасибо Вам за внимание!