Логутенкова Анна
Сценарий литературной гостиной в средней группе «Мир сказок К. И. Чуковского» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная в средней группе № 6 на тему :
«Мир сказок К. И. Чуковского» (с участием родителей)
Воспитатели :
С. Н. Сазыкина
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Публикация «Сценарий литературной гостиной в средней группе „Мир сказок К, И, Чуковского“ с участием родителей» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.
Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память.
Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского (родители и дети).
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас, сегодня в нашей литературной гостиной. У нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся в мир сказок К. И. Чуковского.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей. И наши дети очень любят не только слушать произведения Корнея Ивановича, но и знают наизусть стихотворения. Даже взрослые, теперь уже сами папы и мамы, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:
«У меня зазвонил телефон,
Кто говорит слон»
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)
Я предлагаю,разделиться на 2 команды, одна команда будет родители,а вторая команда будут дети, и посмотри кто лучше знает произведения Корнея Ивановича. Давайте придумаем название нашим командам, ну а победители обязательно получат приз.
Задания для детей:
Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.
Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.
Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
Задания для родителей :
Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это. Бибигон
Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это? (Калоша)
Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.
На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Она потушила море. (Бабочка)
Какие молодцы дети,а также мамы и папы. А кто знает ответ на этот вопрос?
Кто же написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский)
Стук в дверь. Заходит Доктор Айболит.
- Здравствуйте ребята,а также родители,
Сегодня с утра прибежала зайчиха,
Она телеграмму от вас принесла, что мол в вашем саду
Заболели ребята, они вкусного морса обпились в обед,
И теперь они плачут и стонут бедняги и хотят такой морс и на ужин, на завтрак и даже в обед.
Как ваши животики? На что жалуетесь?
Ведущий: Доктор Айболит,у нас ни чего не болит,
Наши детки здоровы, оставайся у нас в гостях
Будешь с нами веселый конкурс проводить.
Конкурс «Найди правильный предмет»
На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.
команда детей– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
команда родителей– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Молодцы! Все справились с заданием.
Ведущий: Доктор Айболит, сыграй с ребята в игру, проверь хорошо ли они знают правила здорового образа жизни. Ребята доктор Айболит будет называть правила,а вы хором говорите «Да» или «Нет»
-Надо умываться по утрам и вечерам? Да
- Зубы чистить надо? Да
- Кушать кашу по утрам надо?
- А зарядку для здоровья делать надо по утрам?
- А валяться на диване и не кушать ни чего,а еще не чистить зубы, и не умывать лицо? Нет.
Молодцы ребята, знаете правила, я за вас спокоен вы здоровы!
Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята и вашим мамам и папам никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса. Сегодня вы все большие молодцы. (Подарок детям сказки Чуковского)