Стадничук Людмила
Литературная гостиная по творчеству и ознакомлению со стихами поэта-земляка Степанцовой Г. П. во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Литературная гостиная во 2 младшей группе «Почемучки» по творчеству и ознакомлению со стихами поэта – земляка Степанцовой Г. П «На кормушке», «Снеговик».
Воспитатель: Стадничук Л. В
Формы и виды работы: беседа о творчестве Г. П. Степанцовой, чтение и обсуждение стихотворений «На кормушке», «Снеговик», рисование, аппликация, лепка, обсуждение детских работ, выставка «Угадай, для какого стихотворения сделана моя работа».
Публикация «Литературная гостиная по творчеству и ознакомлению со стихами поэта-земляка Степанцовой Г, П, во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: ознакомление детей с творчеством и стихами Г. П. Степанцовой «На кормушке», «Снеговик».
Задачи:
- познакомить детей со стихами Г. П. Степанцовой «На кормушке», «Снеговик»;
- обогатить знания детей при ознакомлении с художественной литературой;
- воспитывать желание узнавать свой родной край, читать и заучивать стихи в рамках реализации Федеральной образовательной программы;
- воспитывать способность сопереживать героям, способствовать воспитанию добрых чувств;
- развивать речь детей.
Предварительная работа: познакомить детей со словами «землячка», «помело», «поэт».
Материал к занятию: портрет Г. П. Степанцовой, иллюстрации к стихам «На кормушке», «Снеговик», видео-обращение поэта – земляка Г. П. Степанцовой к детям.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную по творчеству и ознакомлению со стихами поэта – земляка Степанцовой Г. П. «На кормушке» и «Снеговик».
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:
Загадка.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает.
Дети: - Книга.
Воспитатель: Можно ли представить жизнь без книг?
(Рассуждение детей)
Воспитатель: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?
Дети: без писателя, поэта.
Воспитатель: правильно, книга не сможет появиться на свет без писателя или поэта. И поэтому я вам хочу рассказать о замечательном человеке, нашей землячке – поэтессе Галине Павловне Степанцовой, которая живет в нашем Шербакульском районе, селе Кутузовка. Она работала воспитателем (в данный момент нахолдится на заслуженном отдыхе) в детском саду «Колосок», очень любит детей и пишет для них стихи. Она радуется окружающему миру родного края и умеет видеть его глазами ребенка.
Воспитатель: давайте послушаем ее стихотворения
На кормушке
На кормушке воробей
Ждет с утра своих друзей.
Где же Таня и Антошка?
Почему не сыпят крошки?
Воробей проголодался,
Без обеда он остался.
Недосуг, наверно,было
Потому о нем забыли.
Очень грустно воробью
Оставаться одному.
Постучусь- ка я в окошко,
Может, выглянет Антошка.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Кого ждал воробей?
Как вы думаете, почему Таня и Антошка не пришли?
Какое настроение у воробья?
(Ответы детей)
Воспитатель: мне так хочется еще раз его прочитать и напомнить всем, что друзей обижать нельзя (читаю стихотворение)
Воспитатель:(читает стихотворение «Снеговик»)
Снеговик
Я слепил снеговика.
Друг на друга три комка,
Нос – морковка, Рот – сучок,
Вместо глазок – уголек.
Шляпа – старое ведро.
Рядом в руки помело.
Во дворе моем стоит,
Всех в округе веселит.
Так всю зиму простоял,
А весной, вдруг, убежал!
Мне оставил лишь ведро,
Угольки да помело.
Почему он не остался?
Может солнца испугался?
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Что случилось со снеговиком?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте вместе обыграем строки этого стихотворения, повторяйте за мной
Я слепил снеговика (лепят)
Друг на друга три комка (хлопают 3 раза)
Нос – морковка (нос показывают)
Вот сучок (рот показывают)
Вместо глазок – уголек (глазки показывают)
Шляпа – старое ведро (ведерко треугольное показ.)
Рядом в руки помело (одну руку поднимают вверх и раскрывают пальцы)
Воспитатель: ребята, вы прослушали стихотворения Г. П. Степанцовой «На кормушке» и «Снеговик», какое вам понравилось и запомнилось больше и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: вам понравилось стихотворение Г. П. Степанцовой «Снеговик».
(читаю еще раз)
Воспитатель: какое настроение у снеговика?
Дети: грустное
Воспитатель: а почему он грустный?
Дети: потому что растаял
Воспитатель: а мы можем ему помочь?
Дети: да
Воспитатель: а как?
Дети: мы можем слепить, нарисовать, сделать аппликацию снеговиков и ему будет весело, потому что он не один, а с друзьями).
Рефлексия: с каким поэтом – земляком мы познакомились? Какие стихотворения вы прослушали?
Воспитатель: Галина Павловна Степанцова очень много написала детских стихотворений и мы с вами будем с ними знакомиться, а понравившиеся стихотворения – заучивать.
Организована выставка и обсуждение детских работ «Угадай, для какого стихотворения сделана моя работа»