Лучший педагог года

Литературная гостиная по творчеству и ознакомлению со стихами поэта-земляка Степанцовой Г. П. во второй младшей группе

Стадничук Людмила
Литературная гостиная по творчеству и ознакомлению со стихами поэта-земляка Степанцовой Г. П. во второй младшей группе

Конспект

«Литературная гостиная во 2 младшей группе «Почемучки» по творчеству и ознакомлению со стихами поэта – земляка Степанцовой Г. П «На кормушке», «Снеговик».

Воспитатель: Стадничук Л. В

Формы и виды работы: беседа о творчестве Г. П. Степанцовой, чтение и обсуждение стихотворений «На кормушке», «Снеговик», рисование, аппликация, лепка, обсуждение детских работ, выставка «Угадай, для какого стихотворения сделана моя работа».

Цель: ознакомление детей с творчеством и стихами Г. П. Степанцовой «На кормушке», «Снеговик».

Задачи:

- познакомить детей со стихами Г. П. Степанцовой «На кормушке», «Снеговик»;

- обогатить знания детей при ознакомлении с художественной литературой;

- воспитывать желание узнавать свой родной край, читать и заучивать стихи в рамках реализации Федеральной образовательной программы;

- воспитывать способность сопереживать героям, способствовать воспитанию добрых чувств;

- развивать речь детей.

Предварительная работа: познакомить детей со словами «землячка», «помело», «поэт».

Материал к занятию: портрет Г. П. Степанцовой, иллюстрации к стихам «На кормушке», «Снеговик», видео-обращение поэта – земляка Г. П. Степанцовой к детям.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную по творчеству и ознакомлению со стихами поэта – земляка Степанцовой Г. П. «На кормушке» и «Снеговик».

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Загадка.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает.

Дети: - Книга.

Воспитатель: Можно ли представить жизнь без книг?

(Рассуждение детей)

Воспитатель: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?

Дети: без писателя, поэта.

Воспитатель: правильно, книга не сможет появиться на свет без писателя или поэта. И поэтому я вам хочу рассказать о замечательном человеке, нашей землячке – поэтессе Галине Павловне Степанцовой, которая живет в нашем Шербакульском районе, селе Кутузовка. Она работала воспитателем (в данный момент нахолдится на заслуженном отдыхе) в детском саду «Колосок», очень любит детей и пишет для них стихи. Она радуется окружающему миру родного края и умеет видеть его глазами ребенка.

Воспитатель: давайте послушаем ее стихотворения

На кормушке

На кормушке воробей

Ждет с утра своих друзей.

Где же Таня и Антошка?

Почему не сыпят крошки?

Воробей проголодался,

Без обеда он остался.

Недосуг, наверно,было

Потому о нем забыли.

Очень грустно воробью

Оставаться одному.

Постучусь- ка я в окошко,

Может, выглянет Антошка.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Кого ждал воробей?

Как вы думаете, почему Таня и Антошка не пришли?

Какое настроение у воробья?

(Ответы детей)

Воспитатель: мне так хочется еще раз его прочитать и напомнить всем, что друзей обижать нельзя (читаю стихотворение)

Воспитатель:(читает стихотворение «Снеговик»)

Снеговик

Я слепил снеговика.

Друг на друга три комка,

Нос – морковка, Рот – сучок,

Вместо глазок – уголек.

Шляпа – старое ведро.

Рядом в руки помело.

Во дворе моем стоит,

Всех в округе веселит.

Так всю зиму простоял,

А весной, вдруг, убежал!

Мне оставил лишь ведро,

Угольки да помело.

Почему он не остался?

Может солнца испугался?

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Что случилось со снеговиком?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте вместе обыграем строки этого стихотворения, повторяйте за мной

Я слепил снеговика (лепят)

Друг на друга три комка (хлопают 3 раза)

Нос – морковка (нос показывают)

Вот сучок (рот показывают)

Вместо глазок – уголек (глазки показывают)

Шляпа – старое ведро (ведерко треугольное показ.)

Рядом в руки помело (одну руку поднимают вверх и раскрывают пальцы)

Воспитатель: ребята, вы прослушали стихотворения Г. П. Степанцовой «На кормушке» и «Снеговик», какое вам понравилось и запомнилось больше и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: вам понравилось стихотворение Г. П. Степанцовой «Снеговик».

(читаю еще раз)

Воспитатель: какое настроение у снеговика?

Дети: грустное

Воспитатель: а почему он грустный?

Дети: потому что растаял

Воспитатель: а мы можем ему помочь?

Дети: да

Воспитатель: а как?

Дети: мы можем слепить, нарисовать, сделать аппликацию снеговиков и ему будет весело, потому что он не один, а с друзьями).

Рефлексия: с каким поэтом – земляком мы познакомились? Какие стихотворения вы прослушали?

Воспитатель: Галина Павловна Степанцова очень много написала детских стихотворений и мы с вами будем с ними знакомиться, а понравившиеся стихотворения – заучивать.

Организована выставка и обсуждение детских работ «Угадай, для какого стихотворения сделана моя работа»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературная гостиная по творчеству и ознакомлению со стихами поэта-земляка Степанцовой Г. П. во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2024 в 20:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная по творчеству и ознакомлению со стихами поэта-земляка Степанцовой Г. П. во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стадничук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД