Наталья Бурмистрова
Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание интереса у детей к жизни и творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина
2. Упражнять в умении определять и называть его произведения.
3. Развивать воображение, внимание.
4. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
5. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Предварительная работа.
Знакомство с биографией А. С. Пушкина.
Чтение сказок и стихотворений поэта.
Рисование по любимым сказкам.
Публикация «Сценарий литературной гостиной по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка материала к проведению литературной гостиной : (подготовка презентации, оформление зала)
Ход проведения
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Сегодня в нашей литературной гостиной встреча со сказками А. С. Пушкина.
Мы совершим путешествие в их удивительный мир. (Презентация)
Более 200 лет назад в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать великим писателем и поэтом России. Отец А. С. Пушкина – Сергей Львович очень любил литературу, у него была собрана богатая библиотека. Он много читал. Мать – Надежда Осиповна получила прекрасное образование, была очень красива, прекрасно играла на фортепьяно. В семье А. С. Пушкина все сочиняли стихи, и дети, и взрослые.
Когда Александр Сергеевич был маленьким, он много времени проводил с бабушкой и няней Ариной Родионовной, они стали настоящими воспитателями, и близкими ему людьми. Всех больше Александр Сергеевич любил свою няню. Она была простая русская женщина, знала много русских народных сказок, песен, пословиц, и мастерица их рассказывать. Когда Александр Сергеевич был маленьким в семье, все звали его Сашенька. По вечерам этот кудрявый малыш прибегал в комнату няни и просил рассказывать ему интересные сказки.
Как это было, мы сейчас увидим….
(Комната няни, она занимается рукоделием, Сашенька качается на лошадке)
Няня: Сашенька, милок, уже давно пора спать. Время позднее.
Саша: Качаясь на лошадке. Не хочу-у-у. Нянюшка, нянюшка, ну расскажи мне еще одну сказку. Ну, пожалуйста!
Няня: А какую же сказку тебе рассказать?
Саша: Хочу с чудесами!
Няня: Ну, слушай!
(Сценка из «Сказки о царе Салтане»)
Автор: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица: «Кабы я была царица,
Автор: Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир»
2-я девица: - «Кабы я была царица.
Автор:- Говорит ее сестрица.
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»
3-я девица: «Кабы я была царица.
Автор: Третья молвила сестрица.
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря»
Автор: Только вымолвить успела.
Дверь тихонько заскрипела.
И в светлицу входит царь.
Стороны той государь.
Царь: (Кланяется) «Здравствуй, красная девица.
Автор: Говорит он,- Будь царица
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки- сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной.
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха.
А другая повариха»
(Танец всех участников)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается в мир, где сказок так много
К Лукоморью дорога ведет! (На экране появляется Лукоморье)
Воспитатель: Дети. Что же такое Лукоморье? (берег моря поросший лесом) В Лукоморье А. С. Пушкин поселил свои сказки. Как написал Александр Сергеевич о Лукоморье, нам расскажут мальчики:
1. У Лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том;
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит.
Налево – сказку говорит.
2. Там чудеса; там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон. Без дверей.
3. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой,
Идет, бредет сама собой.
Воспитатель: Сказочные чудеса продолжаются! В нашу гостиную пришел и кот, который сказки у волшебного дуба рассказывал! (Выходит кот)
Кот: Здравствуйте ребята! Я все слушал, как вы хорошо стихи читали и рассказывали сказки. Вы хорошо их знаете. Я пришел со своими заданиями и думаю, что вы с ними справитесь. Я читаю начало сказки, а вы говорите: «Как она называется»? Итак, слушайте!
1. «Жил-был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару,
А навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда».
(Сказка о попе и работнике его Балде)
2. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года».
(Сказка о рыбаке и рыбке)
3. «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его одна»
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
4. «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(Сказка о царе Салтане)
Кот: Молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. У меня есть для вас еще задание. В этом волшебном сундучке собраны предметы, о которых вы читали в сказках А. С. Пушкина.
1. У какого предмета злая мачеха спрашивала о своей красоте в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях»? (Зеркало). Кто вспомнит, как она спрашивала? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи;
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее»
2. С какими предметами сидели три девицы в «Сказке о царе Салтане? (Веретено)
3. Кого поймал старик в море своим неводом? (Золотую рыбку)
4. Какой зверек в «Сказке о царе Салтане»
«Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет» (Белка).
5. Какую она поет песню? «Во саду ли, в огороде». (Оркестр)
Воспитатель: Дети, то, о чем мы с вами сегодня говорили - очень малая часть из того, что написал А. С. Пушкин, но многие из вас в этом году пойдут в школу, и вы узнаете много новых произведений. Все они очень интересны.