Инкирева Лидия
Личный творческий план по теме «Перелетные птицы» для детей 6–7 лет с ОНР
Личный творческий план по теме «Перелетные птицы»
для детей 6-7 лет с ОНР.
(для родителей)
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
Развитие четкости, дикции, темпа речи. Скороговорки
Купили цапли Кукушке подружка
Глазные капли. Шепнула на ушко
Капли цапле капали Верни по-хорошему
И совсем не плакали. Кружку, кукушка.
У перепела и перепелочки Пеликан Степан
5 перепелят. Покупал тюльпан.
Грачиха говорит грачу:
Публикация «Личный творческий план по теме „Перелетные птицы“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
-Слетай с грачатами к врачу.
Прививки делать им пора
Для укрепления пера.
Развитие психических функций у детей.
Д/У «Назови 4-ое слово»
Человек – кожа Человек – дом Животное - шерсть
Птица -? Птица -? Птица - ?
Животное – пасть
Птица - ?
Д/У «Толкование загадок» Темненькая невеличка
На одной ноге стоит Беленькая с живота
В воду пристально глядит. Хвост раздвинут в два хвоста
(Цапля) (Ласточка)
Д/У «Что общего и чем отличается?»
Цапля – аист
Гнездо – скворечник
Развитие лексико-грамматических категорий языка.
Д/У «Повтори слово товарища и назови свое».
Названия перелетных птиц : Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, аисты, лебеди, утки, гуси, цапли, кукушки и др.
Д/У «Классификация перелетных птиц».
Насекомоядные: ласточки, кукушки, скворцы, грачи, жаворонки и др.
Болотные: Цапли, аисты, журавли.
Водоплавающие: лебеди, утки, гуси, кулики.
Грамматические задания. Словоизменение.
Д/У «Один, не один, много»
Журавль – журавли – много журавлей
Цапля – цапли – много цапель
Кукушка – кукушки – много кукушек
Лебедь – лебеди – много лебедей
Скворец – скворцы – много скворцов и др.
Д/У «Кто с кем учится летать?»
Грачата – с грачами Скворчата – со скворцами
Журавлята – с журавлями Лебедята – с лебедятами
Аистята – с аистами Гусята – с гусями
Д/У «Посчитай» (1, 2, 5, 10)
Один грач - два грача – пять грачей – десять грачей
Один лебедь – два лебедя – пять лебедей – десять лебедей
Один жаворонок – два жаворонка – пять жаворонков – десять жаворонков
Д/У «У кого кто? Семья птиц» (Словообразование)
Скворец – скворчиха – скворчата
Лебедь – лебедушка – лебедята
Грач – грачиха – грачата
Аист – аистиха – аистята
Журавль – журавлиха – журавлята
Д/У «Какой? Какая? Какие?»
У ласточки длинный хвост – длиннохвостая
У ласточки звонкий голос – звонкоголосая
У ласточки белая грудка – белогрудая
У цапли короткий хвост – короткохвостая
У цапли длинные ноги – длинноногая
У цапли длинная шея – длинношеяя
У лебедя длинная шея – длинношеий
У аиста длинный клюв – длинноклювый
Развитие притяжательных прилагательных.
Д/У «Чей? Чья? Чьи?»
Шея у лебедя (чья) лебединая
Лапки у грача (чьи) грачиные
Клюв у аиста (чей) аистиный
Перья у скворца (чьи) скворчиные
Песни соловья (чьи) соловьиные
Д/У «Кто как голос подает?»
Гуси – гогочут Кукушка – кукует
Утки – крякают Грачи – каркают
Соловей – поет Ласточки – щебечут
Творческие задания.
Д/У «Нелепицы. Подбери похожие слова»
Двустишия:
Аист! Аист! Где ты был? Цапли! Цапли! Где гуляли?
- Я на крыше воду пил. – С лягушкой танцевали.
Стихотворение – лимерик «Чудо дерево».
На дереве жили грачи
Они были врачи.
К ним прилетали цапли
На носу у них были капли
Грачи-врачи их лечили
И таблетками кормили.
Мимо пролетали кукушки
У них были пушки
Кукушки дерево охраняли
Но в пушки не стреляли.
Все это дерево берегли.
Иногда пролетали кукушки
В карманах у них были сушки
Кукушки цапель угощали
И сушки им давали.
Добрые были кукушки.
Развитие связной речи детей.
Д/У «Составление описательных рассказов по моделям».
Д/У Пересказы рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», Н. Э. Теремкова «Грачи прилетели», сказка «Как Грач спас Подсолнуха».