Получи документы

Лечебно-физическая культура в детском саду (5 фото)

Наталья Петренко
Лечебно-физическая культура в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ЛФК в детском саду

Гармоничное физическое развитие в детском возрасте обеспечивается активным образом жизни и ранним приобщением ребенка к спорту. Это является одной из задач специалистов дошкольных образовательных учреждений.

Безусловно, заниматься с ребенком лечебной гимнастикой нужно и дома, и в специализированных медицинских учреждениях. Однако исследования показывают, что наибольший эффект достигается именно тренировками в условиях детского сада.

Публикация «Лечебно-физическая культура в детском саду» размещена в разделах

Лечебно-физическая культура в детском саду

Основные причины, побуждающие к внедрению лечебной физкультуры в дошкольные образовательные учреждения:

• Увеличение числа детей с врожденной патологией разных органов и систем;

• Ухудшение экологических условий, негативно сказывающихся на способности детского организма к адаптации;

• Малоподвижный образ жизни ребенка, предпочтение игр на электронных устройствах;

• Высокая загруженность родителей на работе, недостаток времени на занятия с детьми;

• Низкая доступность медицинской помощи – удаленность поликлиник и стационаров, строгий график работы, большие очереди.

Таким образом, детский сад оказывается наиболее доступным местом, где малыши могут регулярно тренироваться и укреплять здоровье.

Фото №1 ЛФК в детском саду Гармоничное физическое развитие в детском возрасте обеспечивается активным образом жизни и ранним приобщением ребенка к спорту

Цели и задачи лечебной гимнастики в учреждении ДОУ

Первоочередная цель внедрения программы занятий ЛФК в детсадах : лечение и профилактика болезней опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем, общее укрепление здоровья ребенка.

Задачи программы:

• Регуляция работы сердца, легких, нервной системы, нормализация тонуса сосудов;

• Укрепление мышечного каркаса;

• Выработка и закрепление правильного стереотипа движений;

• Общеукрепляющее влияние на детский организм;

• Повышение выносливости;

• Улучшение чувства равновесия, координации движений;

• Воспитание в детях адекватного отношения к физкультуре, здоровому образу жизни.

Фото №2 Это является одной из задач специалистов дошкольных образовательных учреждений

Обратите внимание!

Исследования показывают, что регулярные занятия спортом помогают бороться с гиперактивностью, делают детей усидчивыми, менее агрессивными, так как направляют избыток энергии в полезное русло.

Фото №3 Безусловно заниматься с ребенком лечебной гимнастикой нужно и дома и в специализированных медицинских учреждениях

Особенности проведения занятий в ДОУ

Занятия лечебной гимнастикой в ДОУ рекомендуется проводить не менее 2 раз в неделю. Продолжительность тренировок для малышей до 5 лет составляет 20-25 минут, для 5-7-летних детей – 30-35 минут. Занятие состоит из 3 частей:

1. Вводная – 5-7 мин. Организация детей перед тренировкой – беседы о здоровье и пользе ЛФК, короткие игровые или танцевальные упражнения.

2. Основная – 15-20 мин. Выполнение комплекса упражнений, направленных на укрепление различных органов и систем, включая гимнастические элементы со спортивными снарядами.

3. Заключительная – 3 мин. Плавное возвращение детей к состоянию покоя – малоподвижные игры, дыхательная гимнастика, самомассаж ступней.

Кроме комплексных занятий ЛФК дважды в неделю, нужно ежедневно поддерживать двигательную активность детей на высоком уровне: проводить физкультминутки, пальчиковую гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.

Фото №4 Однако исследования показывают что наибольший эффект достигается именно тренировками в условиях детского сада

При планировании тренировок – как взрослых, так и детскихучитываются следующие рекомендации:

1. Наращивать нагрузки нужно постепенно, увеличивая число повторений и общее количество упражнений.

2. Задания подбираются в соответствии с возрастом и физическим состоянием ребенка.

3. Занятия должны проводиться регулярно, равномерно распределяться в течение недели.

4. Каждое упражнение повторяется несколько раз для выработки правильных динамических стереотипов.

5. Сложные элементы нужно чередовать с относительно простыми, с упражнениями на расслабление.

6. Каждые 2-3 недели гимнастический комплекс желательно корректировать, обновлять упражнения.

7. Важно контролировать состояние детей во время занятий. Если кто-то из малышей не справляется с нагрузками, значит комплекс для него стоит облегчить. Не нужно заставлять дошкольников заниматься на пределе своих физических возможностей – это вызовет срыв компенсации.

Формы занятий

Поскольку заставить ребенка заниматься спортом бывает непросто, инструкторы в детских садах придумывают необычные и интересные формы тренировок.

Дети до 5 лет

Чтобы заинтересовать малыша тренировками, проводить их лучше всего в игровой форме, параллельно рассказывая какую-нибудь увлекательную историю, сказку. Например, выполняя упражнения, дети могут представлять себе, что они собирают грибы и ягоды, плывут по морю, летают, расправив крылья, прыгают, как зайчики.

Для детей определенный интерес представляют занятия с использованием спортинвентаря – мячей, обручей, фитболов, гимнастических ковриков. Для профилактики плоскостопия малышам 2-3 лет полезно ходить в носочках по массажным коврикам, ребристым дорожкам. Детям 4-5 лет рекомендуют катать ступнями шарики, ходить на носочках и пятках.

Веселей тренировки проходят под музыку, которая создает бодрый настрой и улучшает настроение.

До 5-7 лет

Детям старшего дошкольного возраста уже доступны более сложные гимнастические элементы, занятия на канате, на шведской стенке. В тренировки можно включать соревновательный элемент, проводить эстафеты, командные игры. Обязательны бег, приседания, растяжка, простые акробатические упражнения.

В старших группах очень популярна танцевальная гимнастика. Упражнения выполняются синхронно, под музыку, в ритме танца.

Полезны детям и занятия в бассейне. Не только плавание, но и аквааэробика, игры с мячом.

Примерный комплекс ЛФК в детском саду

В этом разделе вы можете ознакомиться с примерной программой тренировок для детей дошкольного возраста. Все задания выполняются по 5-7 раз.

Упражнения для малышей до 2-3 лет:

1. Руки вытянуть над головой, ноги расставить по ширине плеч. Выполнять наклоны, не меняя положения рук.

2. Руки на поясе, ступни на ширине плеч. Делать приседания, имитируя сбор грибов, цветов и т. п.

3. Из прежней исходной позиции выполнять прыжки вверх.

4. Лечь на спину, приступить к упражнению «Велосипед», имитируя ногами нажатие на педали.

5. Из положения лежа на спине с вытянутыми вдоль туловища руками и прямыми ногами перевернуться на живот, а затем вернуться в начальную позицию.

Задания для детей 4-5 лет:

1. Встать прямо, руки положить на талию, ступни на ширине плеч. Поворачиваться корпусом вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны.

2. Из прежнего начального положения высоко подпрыгивать и одновременно поворачиваться вокруг собственной оси.

3. В положении стоя взять гимнастический мяч, руки с мячом держать внизу. Выполнять приседания, в то же время вытягивая мяч вперед.

4. Перехватить мяч одной рукой. Протягивать руки перед собой и перекладывать мяч из одной ладони в другую.

5. Сесть на пол «по-турецки», наклоняться вперед, вытягивая руки перед собой и хлопая ими по полу.

Гимнастика для дошкольников 6-7 лет:

1. Ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль корпуса. Наклоняться вперед, поочередно пытаясь схватить руками пятку то правой, то левой ступни.

2. Руки протянуть перед грудью. Поочередно поднимать согнутую в колене то правую, то левую ногу, в то же время разводя в стороны прямые руки.

3. Встать лицом к стене, положить на нее ладони вытянутых рук. Наклоняться вперед, перебирая ладонями по стене, и выпрямляться тем же способом.

4. Не отходя от стены, поставить руки на талию. Поочередно поднимать правую и левую ноги, касаясь стены подошвой стопы.

5. Повернуться к стене спиной, приблизившись к ней вплотную, развести руки в стороны, коснувшись ладонями стены. Сводить прямые руки перед грудью, чтобы они перекрещивались наподобие ножниц. Вверху должна оказываться то правая, то левая рука – по очереди.

Совет!

Нужно следить за тем, чтобы дети подходили к занятиям не формально, а старались правильно выполнить каждый элемент: следили за осанкой, дыханием, положением рук и ног.

Видео – ЛФК в детском саду вместе с родителями

Медицинский контроль

Врачебный контроль проводится для выявления положительной динамики в состоянии малыша и оценки адекватности физических нагрузок. Он осуществляется несколько раз в течение года. Виды врачебного контроля:

1. Предварительный. Обычно проводится в сентябре, чтобы оценить исходный уровень спортивной подготовки и физического развития ребенка.

2. Периодический. Выполняется несколько раз в течение года, чтобы установить, правильно ли подобраны нагрузки и есть ли необходимость вводить в программу занятий дополнительные элементы.

3. Итоговый. Как правило, проводится в мае-июне. Позволяет определить эффективность занятий, наличие положительного влияния ЛФК, темпы физического развития.

Особенности!

Не во всех детсадах в штате присутствует педиатр. В таком случае промежуточные осмотры может проводить медицинская сестра ДОУ.

Врачебный контроль предполагает оценку следующих параметров:

• Осанка, подвижность позвоночника;

• Сила мышц спины, живота, конечностей;

• Координация движений, удержание равновесия;

• Наличие / отсутствие плоскостопия (с помощью плантографии);

• Состояние сердечно-сосудистой системы – пульс, артериальное давление, наличие аритмии;

• Уровень физической выносливости;

• Гармоничность физического развития, прибавку в росте и в весе;

• Состояние эмоциональной сферы.

Преимущества лечебной физкультуры

ЛФК имеет ряд преимуществ перед другими лечебно-профилактическими мероприятиями :

• Общедоступность, она практически не нуждается в финансовых вложениях;

• Подходит как здоровым малышам, так и детям с патологией различных органов и систем;

• Не имеет противопоказаний кроме острого периода инфекционной болезни;

• Простота выполнения, не требует специальных навыков;

• Оказывает комплексное воздействие на организм;

• Влияет не только на физическое развитие, но и на психоэмоциональную сферу;

• Гимнастический комплекс можно в любой момент изменить в соответствии с нуждами конкретного ребенка.

Видео – Игры с мячом. Детские игры. Педагогическое мероприятие в детском саду

Традиционно лечебная физкультура воспринимается как один из элементов закаливания, который способствует адаптации к условиям окружающей среды. В детском возрасте она особенно важна, поскольку в этот период происходит активный рост и формирование всех систем организма.

Таким образом, ЛФК – своего рода инвестиция в будущее. Если человек с детства приучится к спорту, будет гармонично развит, крепок и вынослив – все это поможет ему избежать проблем со здоровьем в старшем возрасте.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Оригами в детском саду.Оригами в детском саду. Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лечебно-физическая культура в детском саду
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 18:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лечебно-физическая культура в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД