Татьяна Останина
Мероприятие «Лето-маленькая жизнь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно.
День подвижных игр
Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания и развития детей. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством таких игр. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В своей средней группе. «Ромашка» был проведен день подвижной игры, дети с большим удовольствием играли в течении всего дня в такие игры: «Пройди не задень», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Лягушки». В таких играх выполнялись различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки. Увлеченные игрой, дети повторяли одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это и является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
Публикация «Мероприятие „Лето-маленькая жизнь“ в средней группе» размещена в разделах
День лекарственных растений
Беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д ; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях.
День радуги
В соответствии с планом Летне- оздоровительной работы в нашем детском саду прошёл День радуги! Одному из красивейших явлении природы были посвящены игровые мероприятия в этот день! Дети вместе с воспитателями познакомились с волшебным семицветием и в ходе бесед научились рассказывать о своих впечатлениях о радуге, играли в дидактические игры «Собери радугу», «Собери цветик-семицветик». Учились рисовать на тему «Радужная история». Кроме этого дети участвовали в подвижных играх «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Цветная карусель».
А также читали произведения детских писателей, выучили песенку «Радуга» по данной теме.
День цветов
В течение дня дети много рисовали, разучивали стихи и песни о цветах, играли в подвижные, дидактические, словесные игры, викторины. Была организована выставка рисунков для родителей. Ребята наблюдали за цветами на клумбах детского сада, поливали их, рыхлили почву. Также дети узнали много нового и интересного: «Отчего к цветку летит пчела», «Как пчёлы собирают нектар», «Почему бабочки разноцветные».
Весь день был интересным, увлекательным и познавательным.
День вкусного лета
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Лето – время солнца. Днем было очень жарко. Питьевой режим всегда соблюдался.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах.
Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Для игр в песке- песочные наборы.
Рисование фруктов и ягоды.
День злаков
Ребята рассматривали колосья зерновых растений, иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаковых. Так же беседовали по сюжетным картинкам "Откуда хлеб пришел", читали пословицы и поговорки о хлебе, отгадывали загадки. Играли в дидактические игры "Кто назовет больше блюд", "Из чего сварили кашу", "Угадай на ощупь"; подвижные игры "съедобное-несъедобное"; сюжетно-ролевые игры "Пекарня", "Супермаркет". И, конечно же, не обошлось без творческих работ - провели конкурс рисунков "Волшебные превращения". Детям очень понравилась загадка: сказка про хлебобулочное изделие (Колобок,поэтому они переоделись в героев этой сказки и поставили театр. Вот так познавательно и весело прошел "День злаковых" в нашей группе.
День флориста
Работу флориста трудно назвать просто трудом. В большей степени – это творчество, помноженное на определённые знания и опыт в области создания цветочных композиций, составления букетов, декорирования помещений цветами и растениями. Без любви к этому делу и богатого воображения невозможен во флористике конечный результат – красота, заставляющая как минимум остановиться рядом и полюбоваться на творение, созданное флористом.
Целый день ребята дежурной группы нашего детского сада посвятили цветам. Воспитанники слушали стихи и сказки о цветах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, открытки, а затем изготавливали красивые букеты из цветной бумаги и подручных материалов.
Разноцветная неделя
Каждый день был назван определенным цветом.
Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал данный цвет.
Цель: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
• Продолжать знакомство детей с цветами спектра.
• Формировать умение различать цвета и их оттенки.
• Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
• Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
План проведения включал в себя следующие мероприятия :
o Дидактические игры
o Занятия о цветовом спектре и значении многих цветов в жизни человека.
o Рисование на тему «Что бывает определенного (желтого, синего) цвета»
o Экспериментирование по смешиванию красок
o Проведение психогимнастики «Ощущение цвета», «Назови эмоцию»
o Игры на сплочение детского коллектива, повышение самооценки детей
o Создание коллективной композиции «Дерево дружбы»
До свидание, лето!
Заключительная неделя августа решала воспитательные, развивающие и образовательные задачи.
Образовательные задачи – уточнять, расширять и обобщать знания детей о летний явлениях природы и социального мира; формировать умение отражать свои впечатления в различных видах детской деятельности, в том числе и продуктивной.
Развивающие задачи - развивать речь, мышление, внимание, воображение, память; познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные задачи – воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к родному краю.
В течение недели провели занимательные беседы, викторины, организовывали игровую деятельность в соответствии с поставленными задачами. Кроме того, дети отражали свои впечатления о летнем времени года в продуктивных видах деятельности (лепка «На цветочной поляке», «Солнышко лучистое», рисование «До свидания, лето!», «Как я провёл лето» и т. д.). В рамках тематической недели были проведены развлечения «Лето, ах, лето!» и спортивная игра «Летняя Олимпиада».