Нина Лобанова
Рекомендации родителям «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Купание – прекрасное закаливающее средство
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.
Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Публикация «Рекомендации родителям „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах
Мастер - класс с пошаговым фото "Праздник цветов.
Первое, что нужно сделать — это определиться с цветом. Ведь всем известно, что розы бывают разные. Далее потребуется нарисовать вот такую спираль.
Теперь необходимо вооружиться ножницами.
Такими замечательными объемными цветами можно украсить цифру ко Дню Рождения и повесить ее на стену!
Или украсить сердечком из розочек подарок или стену на День всех влюбленных.
Изготовление ромашки
1. Берём белый лист бумаги и вырезаем основную форму ромашки.
2. Вырезам для ромашки серединку из жёлтой бумаги и листочки из зелёной двухсторонней бумаги.
Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с помощью следующих игр и упражнений.
1. Закрепление образа букв.
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово
2. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.
1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
2. Давай поиграем, кто знает, больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и т. д. Кто назовет последнее слово, тот и победил.
3. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения, классификации
1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий…», ( мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)
Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая. 3. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? -, ложка из металла – ложка какая? - …и др.)
Внимание!
Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с которыми можно манипулировать: словоизменять и словообразовывать.
В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму.
Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.
1. Штриховка.
2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки, скопировать узор.
3. Продолжи узор.
Папа, поиграй со мной!
Лето - это большие возможности для совместных занятий, которые способствует установлению дружеских доверительных отношений с родителями.
Найдите время, чтобы вместе:
- запустить воздушного змея,
- половить бабочек сачком,
- построить шалаш,
- встретить рассвет.
И в завершении летнего отдыха разжечь костер и испечь в углях картошку. Сделайте так, чтобы это лето запомнилось и вам и ребенку.
1. Игра: Я садовником родился
Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).
В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т. д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».
2. Я знаю пять…
Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.
3. Съедобное-несъедобное
Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.
4. Колечко, колечко.
Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т. п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.
Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям.
Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.
«Лето красное - для здоровья время прекрасное»
Лето – щедрая и добрая пора! В лесах созревают ягоды. На вырубках возле пней, усеянных желтыми сосновыми иглами, на опушках и полянках зажигаются алые огоньки земляники.
«Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год», - давно приметили люди и назвали землянику «царицей ягод». В ароматных, кисло-сладких ягодах много полезного витамина С. из сушеных листьев и плодов готовят лечебные чаи и отвары, которые пьют при болезнях горла, печени, желчного пузыря.
Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет – …
В хвойных сосновых и еловых борах в июле-августе созревает черника. Эта ягодка – чудодейственная! В ней множество витаминов.
«Положи чернику в рот, избавишься от хворей на целый год». Ягоды черники останавливают кровь, улучшают зрение, излечивают воспалительные процессы.
Ягод много во бору,
Черно-сизые беру.
Их поешь — и станет вмиг
Фиолетовым язык.
Вся их польза в черноте —
Буду видеть в темноте.
(Черника)
Кто из вас не собирал в лесу малину? Ведь это любимая русская ягода. О ней народ сложил сказки, стихи, песни, загадки. Такую например: «Красная матрешка просится в лукошко».
Малина – целебная ягода. В ней много витаминов, есть и витамин С.
Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях, душистым малиновым вареньем лечат простуду, отвар цветков используют для лечения глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками…
Лето угощает нас не только лесными ягодами, но и садовыми – смородиной, клубникой, крыжовником.
Созревают в садах свежие плоды деревьев: яблоки, груши, вишни, сливы. Их едят свежими, варят из них варенье, компоты, готовят мармелад, джем, пастилу.
Словом, красное лето – лучшее время, чтобы укрепить здоровье на целый год.
Летом происходит закрепление навыков и умений, обогащение знаний, полученных детьми в течение учебного года. Большое внимание уделяется двигательной активности детей, различным закаливающим процедурам, дидактическим играм, творчески – ролевым, строительным, музыкальным, играм – драматизациям, развитию навыков коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Режимом дня в летний период предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Вся деятельность детей переносится на улицу.
Комплексно-тематическое планирование и организация досуговой деятельности соответствуют запланированной теме.
На основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы нашего детского сада, определены познавательные и увлекательные тематические недели.
Тематическая неделя «Здравствуй, лето» (неделя веселья)
Тематическая неделя «Мир природы» (неделя защиты окружающей среды)
Тематическая неделя "Дикие животные" (неделя о животных)
Тематическая неделя "Лес, луг, сад" (неделя о растениях)
Тематическая неделя "Безопасность на дороге" (неделя безопасности)
Тематическая неделя "Витамины на столе" (вкусная и полезная неделя)
Тематическая неделя "Приглашаем Вас в театр" (театральная неделя)