Татьяна Глебова
Конспект занятия «Уборка урожая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"УБОРКА УРОЖАЯ"
Цель: Вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая
Задачи:
Образовательная: Расширять представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, значения витаминов для организма. Формировать представления об инструментах облегчающих труд человека. расширять представления о профессиях, формировать культуру труда;
Публикация «Конспект занятия „Уборка урожая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Развивающая: продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу. Развивать логическое мышление, воображение, внимание память. Развивать познавательные способности, наблюдательность. Развивать логическое мышление в последовательности действий;
Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду, воспитывать желание трудиться. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, представлениями о чередовании времен года.
Интеграция образовательных областей: познавательное и, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: коммуникативное
Материалы и оборудование: детские лопатки, перчатки.
Предварительная работа: беседа о овощах, рассказ о хозяйственном инвентаре, которое используется для работы в огороде, беседа о техники безопасности на огороде.
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель : - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?
Дети:- (Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д., что не сказали дети дополняет воспитатель
Воспитатель: - - Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима.
Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
- А как же готовятся люди к зиме? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это прежде всего сбор урожая.
Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)– Правильно. В овощах есть витамины,
а какие это витамины и как они называются сейчас мы с вами узнаем?
Воспитатель: Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». А где же прячется витамин А. Слушайте внимательно загадку Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Дети – В моркови.
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали
Воспитатель: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В».
А в каких овощах он есть, мы с вами узнаем разгадав загадки
Красная мышка С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. — редиска —
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… — помидор —
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… — свекла —
Дети - Редис, помидор, свекла.
Воспитатель: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.
Дети - Чеснок.
Воспитатель: Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Воспитатель: Есть еще овощи, где много витамина С.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. — лук —
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. — свекла —
Дети – Лук, свекла.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА
На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
(рвем сорняки)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки, ох устали
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
Воспитатель:- Ребята а о каком самом главном овоще мы с вами сегодня еще не поговорили?
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий: В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд.
Д/И Что можно приготовить из картофеля
.( дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)
Воспитатель: – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.
Дети – Да.
Воспитатель:- Какие инструменты нужны для огорода? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы, все о овощах вы знаете. Ребята, сейчас мы с вами пойдем переоденемся и пойдем на наш огород собирать урожай.
Одеваемся и выходим в огород
Подвижная игра «Бабка сеяла горох»
Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)
Уродился он не плох. Ох!
Уродился он густой.
Мы помчимся — ты постой.
Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде? (Дети перечисляют названия овощей)
Воспитатель:- Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу. Д/И «Вершки-корешки».
Пример (у свеклы съедобные -вершки или корешки, у помидора съедобные.)
Воспитатель:- А теперь, давайте повторим с вами правила поведения и технику безопасности на огороде.
• Надеть спецодежду (по необходимости перчатки)
• При работе в огороде нельзя толкаться, ссорится из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
• Приступать к работе в огороде можно только после объяснения и показа воспитателя.
• При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
• После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
• Травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, грабли,
• попадания земли в рот, глаза,
• падений и ушибов.
• Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
Воспитатель: -Молодцы, все то вы знаете! А теперь давайте с вами соберем наш урожай. Свеклу и морковь мы будем вытаскивать за ботву-это наши вершки и складывать в кучку, а наши нянечки будут обрезать вершки, затем мы с вами будем выкапывать картофель. Так как клубни картофеля спрятаны глубоко в земле, мы с вами будем лопатками рыть ямки и искать нашу картошку. Приступаем к уборке урожая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок …
(лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий …
(баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.
Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
Спасибо за занятие. До свидания!