оксана савченко
Летняя прогулка по экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Публикация «Летняя прогулка по экологической тропе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Программные задачи :
Образовательные:
1. Закреплять умение детей узнавать и называть растения на экологической тропинке детского сада.
2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны, ели и кедра. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.
Развивающие:
1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
2. Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
2. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно тропа, тропинка-это пешеходная дорожка. Как вы думаете, что такое экологическая тропинка? (Выслушиваются ответы детей.)
Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа - растения: травы, деревья, кустарники; животные: насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать круглый год. Сегодня на нашей тропе нас ждут очень интересные станции. Ну, что, отправляемся в путь!
Давайте рассмотрим маршрут экологической тропы. (Дети рассматривают план-схему и самостоятельно ищут первый объект)
1. Станция «Сосновый бор»
Воспитатель: Ребята, какой дивный запах вокруг! Как вы думаете, чем здесь пахнет? (хвоей). А, кто скажет, как называются деревья вокруг нас? (сосны)
Воспитатель и дети рассматривают сосны: хвою, шишки, строение дерева, кору.
Воспитатель: Почему сосну называют хвойным деревом? (Ответы детей)
Предлагаю взять с собой немного хвои и отправляемся дальше.
2. Станция «Лопух»
Воспитатель:
Что, скажите, за растенье
Все считают сорняком?
У кого цветки-колючки
Прицепляются шипом?
Кто в природе повсеместно
Сам себя распространяет
И нередко, при болезнях,
Многим людям помогает?
От детишек до старух
Как зовут его?. (Лопух)
3. Станция «Тропа здоровья»
Воспитатель: Вот и добрались мы до тропы здоровья! А кто скажет, зачем нужна нам тропа здоровья? (Ответы детей)
Чтобы ножки были здоровы, пройдемся друзья по тропинки.
4. Станция «Кедр»
Воспитатель:
Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный. (КЕДР).
Ребята давайте сравним хвою сосны и кедра. Чем они похожи? Чем отличаются?
5. Станция «Клен»
Ребята, перед нами дерево, которое называют украшением парков. Знакомо вам это дерево? (Ответы детей) Это клен. Клены – красивые деревья, поэтому могут украсить любой парк. А вам нравится клен? Что именно кажется вам красивым в этом дереве? Во все времена года хорош клен. Листья у клена крупные, с жилками. Кленовые листья, как растопыренные пальцы.
6. Станция «Березовая роща»
Воспитатель: А вот мы пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Почему березку называют белоствольной? (Ответы детей) Посмотрите какие у березки листья. Как называются деревья с листвой? (Лиственные)
7. Станция «Ель»
Воспитатель:
Хоть колючая я тоже,
На ежа я не похожа,
А похожа – на сосну,
Как она цвету, расту.
Но мои светлее шишки,
А её – короче.
Со мной дружат ребятишки
Новогодней ночью. (Ель)
Воспитатель с детьми сравнивают хвою ели, кедра и сосны.
8. Станция «Цветник»
Ребята давайте полюбуемся цветами нашей клумбы! Какие цветы вам знакомы? (ответы детей) Скажите, зачем люди сажают цветы? (Ответы детей)
Клумба это – украшение нашего участка. Посмотрите, как много насекомых на цветах. Как вы думаете, почему? Что нужно для того чтобы цветы нашей клумбы радовали нас все лето? (Ответы детей)
9. Станция «Розовые кусты»
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками. (розы)
10. Станция «Домик старичка лесовика»
В этом чудном домике живет старичок Лесовичок. Он следит за порядком на экологической тропе. Если на тропе порядок он радуется, а если нет сердится. Какие правила нужно соблюдать, чтобы Лесовичок не сердился? (Ответы детей)
Старичок Лесовичок очень любит, когда к нему приходят в гости, любит играть в игры. И вам тоже он приготовил интересную игру.
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
11. Станция «Огород»
Воспитатель и дети рассматривают растения на грядке.
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на грядке.
Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста)
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят.
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
Воспитатель: Вот и закончилась прогулка по экологической тропе. Вам понравился наш маршрут? Вспомните, какие деревья называются хвойными? А какие лиственными? Что мы называем кустарником? Названия каких цветущих растений вы запомнили?