Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (август, 1.08–14.08-старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план на август.
1 августа – вторник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Солнце – друг и враг».
Цель: солнце – неистощимый источник энергии и используется в качестве экологически чистого топлива для транспорта и промышленности.
2. Труд в уголке природы – вынос комнатных растений на участок.
3. Дидактическая игра «Птицы из проволоки».
Цель: выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.
4. Самостоятельная коммуникативная деятельность.
Прогулка 1.
Публикация «Летняя оздоровительная работа (август, 1,08–14,08-старшая группа)» размещена в разделах
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Народная игра «Охотники и утки».
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
3. Трудовые поручения – сбор крупного мусора на участке.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
II половина дня.
1. Хозяйственно-бытовой труд – мытье конструктора.
Цель: воспитывать желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в игровом угле.
2. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».
Цель: развивать логическое мышление, внимательность и память.
3. Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день».
Цель: закреплять представление о частях суток.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за росой.
Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
2. Хороводные игры (по желанию детей).
2 августа – среда.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Расскажи о себе».
Цель: развивать воображение, память, монологическую речь; воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарища.
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Влияние солнечного тепла».
Цель: экспериментирование с каплями воды.
3. Индивидуальная работа по рисованию «Дождик, дождик» (Лиза П., Артем, Ксюша).
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Прогулка 1.
1. Наблюдения за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Трудовые поручения – собрать поломанные веточки с участка.
Цель: формировать желание помогать взрослым.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Настольно-печатные игры «Найди по контуру».
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
3. Дидактическая игра «Кто вперед назовет предмет?».
Цель: совершенствовать умения находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за тенями от предметов: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания.
2. Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель: упражнять в прыжках на дух ногах с продвижением вперед.
3. Трудовая деятельность - подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
3 августа – четверг.
I половина дня.
1. Дыхательная гимнастика «Ароматная клубничка».
2. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: продолжить знакомство с элементами дороги.
2. Хороводная игра «Затейник».
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
3. Игра «Сбей кеглю».
Цель: развивать меткость, силу броска.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
3. Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за насекомыми на участке.
Цель: расширять знания о насекомых.
2. Подвижная игра «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
3. Самостоятельная трудовая деятельность.
4 августа – пятница.
I половина дня.
1. Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2. Чтение познавательной литературы.
3. Игры на развитие мелкой моторики «Волшебный клубочек».
Цель: закреплять умения брать мелкие предметы пальцами, прочно захватывать и удерживать их в руках.
Прогулка 1.
1. Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты.
2. Рисуем на асфальте «Светофор».
Цель: развивать творческие способности.
3. Дидактическая игра «Дерево».
Цель: закреплять знание о деревьях в разное время года.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге».
2. Словесная игра «Придумай другу сказку».
Цель: развивать разговорную речь детей.
3. Дидактическая игра по музыкальному воспитанию «Алло, мы ищем таланты!».
Цель: закреплять музыкальный репертуар детей.
Прогулка 2.
1. Рисуем на асфальте «Я хочу нарисовать…».
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
3. Свободная игровая деятельность детей.
7 августа – понедельник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
Цель: формировать у детей представления о пользовании предметами быта.
2. Хозяйственно-бытовой труд – «Чистые стульчики».
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в группе.
3. Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: расширять представления детей об уходе за комнатными растениями.
4. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.
Прогулка 1.
1. Индивидуальная работа по физкультуре «Подбрось повыше» (Аня, Дима, Валерия).
Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание.
2. Труд на территории участка «Ухаживаем за цветами».
Цель: развивать знания детей о приемах ухаживания за цветами и растениями на клумбе.
3. Рисование на асфальте «Облака – настроения».
Цель: развивать творческие способности.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «ПДД».
Цель: способствовать получению детьми знаний, как ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
2. Чтение С. Михалков «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении сигналов о светофоре.
3. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Прогулка 2.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
2. Народные игры (по желанию детей).
3. Подвижная игра «Светофор».
Цель: развивать внимательность, умение быстро ориентироваться в подаваемых сигналах.
8 августа – вторник.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Вежливые слова».
Цель: побуждать детей использовать в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.
3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
4. Индивидуальная работа по аппликации «Светофор» (Дима, Мирослав, Артем В.).
Цель: формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за насекомыми.
Цель: расширять знания о насекомых.
3. Народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать мяч двумя руками одновременно.
II половина дня.
1. Совместная изобразительная деятельность «Придумай дорожный знак».
Цель: развивать фантазию детей.
2. Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
3. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за явлениями природы.
Цель: продолжать развивать знания о природных явлениях летом: солнце, дождь, гром, молния.
2. Индивидуальная работа по математике «Подбери ключик к замочку» (Вадим, Кристина Д.).
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.
3. Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
9 августа – среда.
I половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность «Что можно делать с опасными предметами».
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
3. Индивидуальная работа по рисованию «Летнее путешествие» (Кристина А., Данил).
Цель: способствовать развитию умения в рисунке передавать свои впечатления о летнем путешествии.
Прогулка 1.
1. Игра-эстафета «Поезд».
Цель: развивать двигательные способности.
2. Трудовые поручения – собрать песок в песочницу.
Цель: развивать умения детей доводить начатое до конца.
3. Индивидуальная работа «Скажи наоборот» (Никита П., Коля, Вова)
Цель: учить использовать в речи слова антонимы.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины».
Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
2. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные».
Цель: закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций.
3. Самостоятельно-исследовательская деятельность.
4. Просмотр мультфильмов познавательного характера «Смешарики. Азбука безопасности».
Прогулка 2.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: учить детей делать выводы.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
10 августа – четверг.
I половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Упражнения на дыхание «Ароматная роза».
Цель: задержка дыхания на выдохе.
3. Ситуация общения «Как надо вести себя на воде».
Цель: закреплять правила поведения на воде.
Прогулка 1.
1. Экскурсия на реку Нерча.
2. Трудовая деятельность - подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
3. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Чтение художественной литературы «Кошкин дом» С. Я. Маршака.
Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
3. Подвижная игра «Огонь – вода».
Цель: закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.
3. Игры с песком «Волшебный клад».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
11 августа – пятница.
I половина дня.
1. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь».
Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.
2. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»
3. Труд в природе – работа по уходу за растениями.
Цель: расширять знания о растениях.
4. Повторение стихотворений.
Прогулка 1.
1. Наблюдение в аптекарском огороде.
Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.
2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Цель: закреплять умения детей классифицировать предметы по определенным признакам.
3. Народная игра «Подсолнухи».
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность.
II половина дня.
1. Развлечение «Умники и умницы».
Цель: обобщить знания детей по основам безопасной жизнедеятельности.
2. Дидактическая игра по музыкальному развитию «Алло, мы ищем таланты!».
Цель: закреплять музыкальный репертуар детей, развивать музыкальный слух.
3. Работа в уголке природы : полив растений
Цель: формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
2. Дидактическая игра «Что где растет?».
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
3. Свободная игровая деятельность детей.
14 августа – понедельник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Волшебный мир театра».
Цель: расширять знания детей о театре, о его волшебном интересном мире.
2. Самостоятельная коммуникативная деятельность.
3. Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: расширять представления детей об уходе за комнатными растениями.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за полынью.
Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
2. Индивидуальная работа - прыжки вверх с места (Дима, Мирослав, Эва).
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
3. Труд на территории участка - уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Цель: продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Цель: развивать умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.
3. Просмотр презентации «Волшебный мир театра».
Цель: расширять знания детей о театре.
Прогулка 2.
1. Индивидуальная работа - бросание предметов в цель (Дима, Эва, Настя).
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
2. Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
3. Народные игры (по желанию детей).