Лариса Потапова
Летний проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
продолжительность проекта : краткосрочный: с 01.06.2022-17.06.2022год
тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети группы.
Актуальность проблемы:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Собрать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Летний проект „Цветы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта :
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Реализация проекта.
Совместная деятельность с детьми.
Беседы «Садовые и полевые цветы», «Комнатные растения».
Чтение художественной и познавательной литературы. (чтение сказки «Дюймовочка», Е. Трутнева «Цветы», У. Благинина «Ромашка», А. Толстой «Колокольчики».
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игры («Кто первый сложит цветок», «Собери цветок в вазу», «Найди цветок по описанию», «Разрезные картинки».)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Экскурсия по территории детского сада.
Раскрашивание раскрасок «Цветы»
Аппликация «Цветы»
Конструирование при помощи бросового материала. (коллаж «Ваза с цветами»).
Труд: Полив комнатных растений.
Наблюдение: «Все цветы разные».
Оформление выставки детских работ «Мой цветок»
Предполагаемый результат.
Проведенная работа наблюдений за цветами на клумбе расширила знания детей о садовых цветах, обогатила их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста. Наблюдали сколько дней необходимо для их роста, наблюдения, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания.
В процессе наблюдения знакомила детей с их названиями (петунья, ромашка, лилия, бархатцы и т. д). знакомила и с другими характерными особенностями. Дети постоянно имели возможность наблюдать, как ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать: поливать цветы, протирать пыль с листьев, рыхлить землю. Такая целенаправленная работа, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.
Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребёнок делает множество открытии. Я старалась побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что исследование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формировании представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Дети в данном направлении не только обогащают знания, но и воспитывают доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!