Марина Павлова
Летний праздник в старшей группе ДОУ «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний праздник в старшей группе ДОУ «В гостях у лета»
Цель: развивать любознательность, наблюдательность, познавательные и творческие способности ребёнка, его эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Ведущий
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать?
Ребята если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)
Публикация «Летний праздник в старшей группе ДОУ „В гостях у лета“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Посмотрите как здесь красиво, давайте об этом расскажем
Небо синее, (поднять руки верх)
На траве роса (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Все румянее (круговые движения около щек)
Выйдет солнышко (руки скрестить наверху)
Колоколнышко (руки домиком наверху)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час (руки развести в стороны)
Ребята, посмотрите как у меня много цветов, давайте соберем букеты.
Проводится игра «Собери букет».
Цель: Закрепить знание о цвете, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх.
Август последний летний месяц и как много овощей созревает в августе.
У нас в саду на грядках поспели и кабачки, и морковь, и петрушка и т. д.
А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начинаю, а вы продолжайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук)
В грядке прячется редиска
(ска-ска-ска)
Веселится сладкий перец
(ец-ец-ец)
В домике живет фасоль
(соль-соль-соль)
Предлагаю поиграть в п / игру «Совушка»
Задачи: продолжать учить детей выполнять правила игры, реагировать на сигнал воспитателя.
С помощью считалочки выбирается совушка.
М. Бычков
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, И не ты —
Вот кому мои цветы!
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
Словесная игра «Подбери слова» (с мячом)
Задачи: развивать у детей сообразительность, быстроту реакции, умение подбирать нужные по смыслу слова.
•Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен.
•Летом в лесу много животных:.
•Летом в лесу много грибов:.
•Летом в лесу много ягод:.
•Летом на полянах много цветов:.
•Над ними летает много насекомых:.
Мы будем собирать урожай. Я буду собирать большие овощи, а вы маленькие…
Игра «Большой – маленький»
Задачи: продолжать учить детей различать предметы по величине, упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательной формой.
Картошка - картошечка свекла – свеколочка
Баклажан - баклажанчик луковица - луковичка
Морковь – морковочка капуста – капусточка
Огурец - огурчик помидор – помидорчик
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, а вот на чем мы поедем, вы должны отгадать.
Загадка
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Но сначала поиграем, как мы поедем на нашем автобусе.
— Заведу я свой автобус (изображают мотор)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
— Я в него налью бензину (стучат кулачками)
— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
— Еду, еду на машине (изображают руль,
— Я спешу! (хлопают в ладоши)
Рефлексия
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу, мы приехали в детский сад.
Ребята вам понравилось?
Что вы запомнили? В какие игры играли?
Какая игра вам больше понравилась? Почему?