Мария Николаевна Воробьева
Летний план мероприятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя (3.06-7.06) «Здравствуй, лето красное!»
Цель: закреплять знания об основных приметах лета.
Задачи:
1. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях лета, о явлениях летней природы.
2. Вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
4. Стимулировать развитие видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
Публикация «Летний план мероприятий в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
3.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (см. приложение).
2. Рассматривание картинок «Лето».
3. Прогулка. Наблюдение: за солнцем (см. приложение).
4. П/и «Мышеловка», «Катай мяч».
5. Экспериментальная деятельность. Окрашивание воды. (см. приложение).
6. Развлечение, посвященное дню защиты детей.
7. П/и ««Перелет птиц»», «Гори, гори ясно!»
Вторник
4.06
1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (см. приложение).
2. Д/и «Кто как разговаривает?»
3. Прогулка. Наблюдение: за бабочкой (см. приложение)
4. П/и «Хитрая лиса», «Спрячь руки за спину».
5. Рисование цветными мелками на асфальте.
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья».
7. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
Среда
5.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1. (см. приложение).
2. Физ. Минутка «У жирафа пятна…».
3. Прогулка. Наблюдение: за одуванчиком (см. приложение)
4. Экспериментальная деятельность. Играем с красками. (см. приложение).
5. Т/п. Поливка цветочной клумбы.
1. 7. П/и «Угадай, что делали», «Догони меня».
Четверг
6.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (см. приложение).
2. Д/и «Подбери картинки».
3. Загадывание загадок о явлениях природы.
4. Прогулка. Наблюдение: за проходящим транспортом. (см. приложение).
5. П/и «Ловишки из круга», «Мышеловка».
6. Т/п. Поливка песка для игры.
7. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
8. 8. Экспериментальная деятельность. Друзья. (см. приложение).
Пятница
7.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (см. приложение).
2. Творчество «Нарисуй картинку про лето»
3. Прогулка. Наблюдение: за воробьем (см. приложение).
4. П/и «Ловишки с мячом», «Воробушки и автомобиль».
5. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
II неделя (10.06 – 14.06) «Путешествие в страну насекомых»
Цель: обогащение представлений детей о насекомых, об их образе жизни.
Задачи:
1. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию.
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за насекомыми.
3. Формировать желание заботится о живых существах, охранять их.
4. Развивать эмоции и гуманные чувства, помогать отражать в игре природный мир.
5. Уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни насекомых.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
10.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (см. приложение).
2. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
3. Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой. (см. приложение).
4. П/и «Лягушки и цапля», «Найди пару».
5. Пальчиковая игра «Насекомые».
6. Д/и ««Кто где живёт?»
Вторник
11.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс №1 (см. приложение).
2. Рисование. «Бабочка - красавица».
3. Прогулка. Наблюдаем за насекомыми. (см. приложение).
4. Д/и «Подскажи словечко»
5. Конкурс на лучший головной убор.
Среда
12.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс №1 (см. приложение).
2. Загадки о насекомых.
3. Прогулка. Наблюдение: за небом и облаками. (см. приложение).
4. Т/п. Сбор сломанных веточек.
5. Экспериментальная деятельность. Вода бывает теплой, холодной, горячей.
6. Аппликация «Гусеничка»
Четверг
13.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс №1 (см. приложение).
2. Прогулка. Наблюдение за жуками. (см. приложение).
3. Коллективная лепка «Насекомые в траве»
4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
5. П/и «Найди, где спрятано?», «Волк во рву».
6. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
Пятница
14.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 (см. приложение).
2. Прогулка. Наблюдение за ветром. (см. приложение).
3. Д/и «Кто как передвигается?»
4. Лепка «Божья коровка».
5. П/и «Свободное место», «Догони меня».
6. Экспериментальная деятельность. Танец горошин
III неделя (17.06 – 21.06) «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.
Задачи:
1. Стимулировать развитие видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
2. Вовлекать в исследовательскую деятельность.
3. Развивать интерес к познанию мира.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
17.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Познание. Беседа о добрых и злых людях.
3. Прогулка. Наблюдение: за небом и облаками (см. приложение).
4. П/и «Карусель», «У медведя во бору».
5. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
6. С-р игра «Скорая помощь»
Вторник
18.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Лепка «Птица счастья».
4. Прогулка. Наблюдение: что цветет летом? (см. приложение).
5. Т/п. Поливка цветочной клумбы.
6. Экспериментальная деятельность. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
7. П/и «Рыбаки и рыбки», «Догони меня».
Среда
19.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Беседа «Летняя пора»
3. Прогулка №1. Наблюдение за крапивой. (см. приложение).
4. П/и «Найди и промолчи»».
5. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
6. Экспериментальная деятельность. Веселая полоска
Четверг
20.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Д/и «Что происходит в природе?»
3. Прогулка. Наблюдение за летним дождем (см. приложение).
4. Рисование. «Солнышко и тучка»
5. С-р игра «Семья».
6. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».
7. Консультация для родителей «Ожоги»
Пятница
21.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Чтение: «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова)
3. Прогулка. Наблюдение дождя и появления радуги на небе. (см. приложение)
4. П/и «Самолеты», «Цветные автомобили»
5. Фотовыставка «Лето красное!».
6. Экспериментальная деятельность. Подводная лодка из винограда
IV неделя (24.06 – 28.06) «Вслед за радугой»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей.
2. Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
24.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Рисование «Моя любимая игрушка».
3. Прогулка. Наблюдение за дождевым червем (см. приложение)
4. Слушание аудиосказок, обсуждение.
5. Настольные игры «лото».
6. П/и «Найди свою пару», «Кот и мыши».
Вторник
25.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Экспериментальная деятельность. Делаем облако
3. Прогулка. Изучаем песок и почву (см. приложение)
4. П/и «Горелки», «Змейка».
5. Конструирование «Летние подарки»
6. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Лиса в курятнике». Воспитатели группы
Среда
26.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Досуг. КВН «В гостях у лета!»
3. Прогулка. Наблюдение за тенью (см. приложение)
4. П/и «Птички и кошка», «С кочки на кочку».
5. Т/п. Полив цветника. Рисование палочкой на песке.
6. Е. Чарушин «Что за зверь?»
Четверг
27.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Мини – викторина «Угадай».
3. Прогулка. Наблюдаем за трудом взрослых. (см. приложение).
1. Досуг «Как прожить нам без воды?» /А. Н. Чусовская, с. 60/
2. П/И «Воробушки и автомобиль», «Паровозик», «Мой веселый, звонкий мяч».
Пятница
28.06 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 2 (см. приложение).
2. Развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят».
3. Прогулка. Наблюдение за ветром. (см. приложение)
4. Д/и «Кто может совершать эти действия?»
5. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
6. П/и «Карусель», «Найди себе пару».
I неделя (1.07 – 5.07) «Мы – спортсмены!»
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
2. Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
3. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
4. Воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
1.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Беседа «Солнце – друг и враг».
3. Прогулка. Изучаем песок и почву: (см. приложение).
4. П/и «Бездомный заяц», «По ровненькой дорожке».
5. С-р игра «В больнице».
6. Экспериментальная деятельность. Где живут зернышки?
Вторник
2.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
3. Прогулка. Наблюдение за крапивой (см. приложение)
4. П/и «Самолеты»
5. Чтение сказки «Мойдодыр».
6. Коллективная лепка «Насекомые в траве»
Среда
3.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Досуг «Сказка о том, как заяц лису перехитрил»
3. Прогулка. Наблюдение за садовыми кустарниками
4. Т/п. Поливка песка для игры.
5. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
6. Экспериментальная деятельность. Поиск воздуха (см. приложение)
Четверг
4.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?
3. Прогулка. Рассмотреть с детьми одуванчик
4. С-р игра «В больнице».
5. П/и «Поезд», «Беги ко мне».
6. Консультация для родителей «Пищевые отравления».
5.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Прогулка. Рассматривание березы (см. приложение)
4. Чтение стихотворений о лесных обитателях.
5. Аппликация «Цветы»
6. Экспериментальная деятельность. Что любят растения?
II неделя (8.07 – 12.07) «Солнышко ясное!»
Цель: обогащение представлений о летних изменениях в природе, создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать интерес к явлениям природы.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
3. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях лета, о явлениях летней природы.
4. Вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
8.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Художественная литература. Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
3. Прогулка. Рассматривание рябины. (см. приложение)
4. П/и «Солнышко и дождик», «По трудной дорожке».
5. Т/п. Сбор сломанных веток.
6. Д/и «Найди желтую игрушку».
7. Экспериментальная деятельность. Где живут зернышки?
Вторник
9.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Прогулка. Рассматривание тополя (см. приложение).
3. П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг».
4. Т/п. Собрать игрушки в конце прогулки.
5. С-р игра «Магазин».
6. Д/и «Животные и их детёныши»
7. П/и «Поезд», «Беги ко мне».
Среда
10.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Пальчиковая игра «Дом».
3. Д/и «Кого можно гладить?».
4. Прогулка. Наблюдение за песком. (см. приложение)
5. Т/п. Поливка песка для игры.
6. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Просмотр.
7. Инд. работа. «Выложи солнышко из камушек».
Четверг
11.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко».
3. Прогулка. Наблюдение за небом. (см. приложение)
4. Рисование «пчела»
5. С-р игра «Семья», «Магазин».
6. Пальчиковая гимнастика «Солнце».
12.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 3 (см. приложение).
2. Прогулка. Наблюдение за растительным миром, за солнцем.
3. П/и «Мыши и кот», «Найди предмет».
4. Инд. работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке.
5. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
6. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Догони меня».
7. Консультация для родителей «Укусы насекомых».
III неделя (15.07 – 19.07) «Цветы».
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире, обогащение представлений детей о растениях.
Задачи:
1. Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство, удивление.
3. Привлекать к посильной помощи в уходе за растениями.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
15.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 4 (см. приложение).
2. Наблюдение за комнатными растениями.
3. Прогулка. Наблюдение за подорожником (см. приложение).
4. П/и «Встречные перебежки», «Найди пару».
5. Т/п. Сметание песка со скамеек.
6. Труд в уголке природы.
7. Экспериментальная деятельность. Где прячутся детки?
Вторник
16.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс №4 (см. приложение).
2. Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик».
3. Прогулка. Наблюдение за одуванчиком.
4. П/и «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».
5. Сюжетно - ролевая игра «Семья».
6. П/и «Лохматый пес». Рисование палочкой на песке.
Среда
17.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс №4 (см. приложение).
2. Рассматривание альбома «Цветы».
3. Прогулка. Наблюдение за цветником,прополка.
4. П/и «Найди свой домик», «С кочки на кочку».
5. Т/п. Полив цветника. Рисование палочкой на песке.
6. Чтение стихов о цветах.
7. Консультация для родителей «Сделай сам».
Четверг
18.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс №4 (см. приложение).
2. Беседа «Летняя пора»
3. П/и «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг».
4. Прогулка «Наблюдения за ветром» (см. приложение).
5. Инд. работа. Развитие движений.
6. С-р игра «Магазин цветов».
7. Экспериментальная деятельность. Хитрые семена.
Пятница
19.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 4 (см. приложение).
2. Д/и «Про кого я говорю?»
3. Аппликация «Цветочная клумба».
4. Прогулка. Наблюдение за солнцем. (см. приложение)
5. П/и по желанию детей.
6. Т/п. Сметание песка со скамеек веничками.
7. Экспериментальная деятельность. Соревнование.
IV неделя (22.07 – 26.07) «В гостях у сказки»
Цель: обогащение читательского опыта детей (опыт слушания, рассказывания, инсценировки).
Задачи:
1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
2. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
3. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
22.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 4 (см. приложение).
2. Психогимнастика «Минутка непослушания».
3. Л. Квитко «Бабушкины руки»
4. Прогулка «Наблюдения за птицами» (см. приложение).
5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Идет коза рогатая».
6. Т/п. Поливка песка для игры
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья».
Вторник
23.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 4 (см. приложение).
2. С. Маршак «Сказка об умном мышонке» чтение/ просмотр.
3. Прогулка. Наблюдение за незабудками (см. приложение)
4. Т/п. Поливка цветочной клумбы.
5. Пальчиковая игра «Петушок», «Курочка».
6. П/и «Мы – веселые ребята», «Догони меня».
Среда
24.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс №4 (см. приложение).
2. Рисование ладошками.
3. П/и «С кочки на кочку», «Мышеловка».
4. Т/п. Поливка песка для игры.
5. Экспериментальная деятельность. Потеря воды во время дыхания.
6. Д/и «Подбери словечко»
Четверг
25.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 4 (см. приложение).
2. Настольный театр по стихам А. Барто.
3. Т/п. Собрать игрушки после прогулки.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Прогулка. Наблюдение за цветником. (см. приложение)
6. Рисование палочкой на песке.
Пятница
26.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс №4 (см. приложение).
2. Прогулка. Наблюдение за солнцем. (см. приложение)
3. П/и «Солнышко и дождик», «По трудной дорожке».
4. Т/п. Сбор сломанных веток.
5. Оформление- выставка книжного уголка.
6. П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
V неделя (29.07 – 2.08) «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.
Задачи:
1. Стимулировать развитие видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
2. Вовлекать в исследовательскую, опытно - эксперементальную деятельность.
3. Развивать интерес к познанию мира.
4. Учить детей отмечать состояние погоды (ясно, облачно, ветрено, пасмурно).
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
29.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 5 (см. приложение).
2. Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).
3. Беседа с рассматриванием иллюстрации о ветре.
4. Прогулка. Наблюдение за ветром. (см. приложение).
5. Опытно – экспериментальная деятельность «Выдувание мыльных пузырей».
6. П\и по выбору детей.
Вторник
30.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 5 (см. приложение).
2. Игра «Пускание корабликов».
3. Прогулка. Наблюдения как ветер качает деревья. (см. приложение)
4. Экспериментальная деятельность. Игра с соломинкой.
5. П\и «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
Среда
31.07 1. Утренняя гимнастика, комплекс №5 (см. приложение).
2. Игра «Ветер, ветерок».
3. Экспериментальная деятельность. Игры с воздушными шариками и соломинкой.
4. Прогулка. Наблюдение за стрекозами. (см. приложение)
5. Печатание по мокрому песку печатками. Печем куличи. Печем торты».
6. П/и «Воробышки и автомобиль», «Беги к тому, что назову».
Четверг
1.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 5 (см. приложение).
2. Экспериментальная деятельность. Что в пакете?
3. Изготовление султанчиков, ветерков.
4. Прогулка. Игры с ветерками, султанчиками. (см. приложение)
5. П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
Пятница
2.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 5 (см. приложение).
2. Развлечение «Лето».
3. Прогулка. Наблюдение за небом. (см. приложение)
4. Рисование палочками на песке, мелками на асфальте.
5. С-р игры по выбору детей.
6. Пальчиковая гимнастика «Солнце». «Пчелки»/картотека пальчиковых игр/
7. Консультация «Игры в летний период»
I неделя (5.08-9.08) «Вслед за радугой»
Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
3. Развивать познавательный интерес и расширять кругозор.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
5.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
3. Д/ И «Угадай, кто позвал?», «Про кого я говорю».
4. Труд. Сбор природного материала на участке и территории детского сада.
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
6. П/И «Птенчики и кот», «Идет коза рогатая».
Вторник
6.08
1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Д/И «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду», «Найди и назови».
3. Прогулка «Наблюдение за небом и облаками» (см. приложение).
4. Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!».
5. П/И «Воробушки и автомобиль», «Паровозик», «Мой веселый, звонкий мяч».
Среда
7.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).
3. Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».
4. Прогулка. Наблюдение за муравьями (см. приложение).
5. Фотовыставка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
6. П/И «Не вижу-не слышу», «У медведя во бору».
Четверг
8.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Беседа «Вот оно какое лето».
3. Конкурс «День нарядного участка».
4. Прогулка. Наблюдаем за солнцем (см. приложение).
5. Настольные игры «Времена года».
6. Заучивание стихотворения С. Маршак «Собираем в августе урожай плодов…».
Пятница
9.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Рассматривание иллюстраций (гроза, наводнение, землетрясение и др.).
3. Праздник мыльных пузырей (развлечение, игры с мыльными пузырями).
4. П/И «Пузырь», «Паровозик».
5. Выставка работ из природного материала «Сказки леса» (совместно с родителями).
II неделя (12.08 – 16.08) «Театр»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
12.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Беседа с детьми о правилах поведения в театре, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Просмотр презентации о театре.
3. Прогулка. Наблюдаем за небом и облаками. (см. приложение)
4. Слушание аудиосказок, обсуждение.
5. Настольные игры «Угадай сказку».
6. П/и «Найди свою пару», «Кот и мыши».
Вторник
13.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой».
3. Прогулка. Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. (см. приложение).
4. Чтение сказки «Колобок».
5. Игры-драматизации.
6. П/И «Воробушки и автомобиль», «Идет коза рогатая».
Среда
14.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Игра-драматизация «Колобок».
3. Прогулка. Наблюдение за насекомыми. (см. приложение).
4. Сюжетно-ролевая игра «Построим теремок».
5. Консультация для родителей. «Купание – прекрасное закаливающее средство».
6. Изготовление кукол совместно с педагогами и родителями для кукольного спектакля «Теремок».
Четверг
15.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Прогулка. Наблюдение за тополем. (см. приложение).
3. Д/и «Угадай из какой сказки».
4. Конструирование «Летние подарки».
5. Кукольный спектакль с помощью педагога: «Теремок».
6. Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
7. Лепка «Колобок».
Пятница
16.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 6 (см. приложение).
2. Игра-драматизация «Доктор Айболит».
3. Прогулка. Что цветет летом?
4. Досуг «Сказки»
5. П/И «Солнышко и дождик», «Карусель».
6. Экспериментальная деятельность. Отгадай на вкус
III неделя (19.08 – 23.08) «Песочные фантазии»
Цель: познакомить детей с песком, способствовать организации совместной деятельности воспитателя и детей.
Задачи:
1. Обобщить представление о песке.
2. Способствовать формированию у детей работы с песком.
3. Создать условия для развития творческих способностей в творческой атмосфере.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
19.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?». Загадывание загадок о лете.
3. Прогулка «Наблюдение за песком» (см. приложение);
4. Экспериментальная деятельность. Угадай по запаху.
5. П/И «Воробушки и автомобиль», «Цыплята и наседка».
Вторник
20.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Беседа «Из какого песка удобнее строить?».
3. Наблюдение песочные часы (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).
4. Изготовление фотоколлажа «Лето»
5. Игры с песком. 6. Д/И «Не вижу - не слышу», «Идет коза рогатая».
Среда
21.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс №7 (см. приложение).
2. Беседа «Где люди используют песок?».
3. Прогулка. Изучаем песок и почву. (см. приложение)
4. Рисование палочками на песке.
5. Этюд «Живая гора» (имитация горных массивов).
6. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».
Четверг
22.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Д/И «Кто, что умеет делать», «Чего не хватает».
3. Прогулка. Наблюдение за жуками. (см. приложение).
4. Сочинение сказки «Подземные жители».
5. Песочная терапия «Найди клад».
6. П/И «По ровненькой дорожке», «На зарядку».
Пятница
23.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
3. Рисование «Витражи для терема Лета».
4. Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки.
5. Экспериментальная деятельность. Песочные струйки.
6. Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).
IV неделя (26.08 – 30.08) «Волшебство»
Цель: формирование навыков самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Задачи:
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
7. Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Дни недели Деятельность Ответственные
Понедельник
26.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Беседа «Воздух. Какой он?»
3. Прогулка. Наблюдаем за водой. (см. приложение).
4. Д/и «Что в коробке», «Чудесный мешочек».
5. Рассматривание иллюстраций животные и птицы.
6. Рисование «Природа летом».
7. П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».
Вторник
27.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Беседы на экологические темы.
3. Прогулка. Наблюдаем за насекомыми. (см. приложение).
4. Знакомство с правилами поведения в природе.
5. Развлечение «Последний месяц лета»
6. П/и «Цветные автомобили»
Среда
28.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс №7 (см. приложение).
2. Беседа «Откуда в море столько воды»
3. Прогулка. Лесные дары – грибы и ягоды. (см. приложение);
4. Опыт: «круговорот воды в природе», зарисовывание опыта.
5. Сюжетно-ролевая игра «У меня зазвонил телефон».
6. П/и «Воробушки и автомобиль», «На зарядку».
Четверг
29.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Дидактические игры по экологии.
3. Прогулка. Наблюдаем за птицами. (см. приложение)
4. Чтение художественной литературы о природе.
5. Игры с песком
6. Аппликация «Тюльпан».
Пятница
30.08 1. Утренняя гимнастика, комплекс № 7 (см. приложение).
2. Беседа «Для чего нам нужен воздух?».
3. Игры-перевоплощения.
4. Прогулка. Лесные дары: грибы и ягоды (см. приложение).
5. Заучивание стихотворения Т. Керстен «Август, август…».
6. П/и «Паровозик», «Воробушки и автомобиль».
7. Праздник «Прощание с летом».