Наталия Кулагина
Летний оздоровительный проет «Лето в яркие краски одето» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «В подводном царстве»
Беседа «Что ты знаешь о воде?» (Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.)
Наблюдение за дождем
(Цель:познакомить с природным явлением — дождем. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как каплидождя падают на землю).
Беседа «Волшебница – вода».
(Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.)
Публикация «Летний оздоровительный проет „Лето в яркие краски одето“ (продолжение)» размещена в разделах
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».
(Цель: Учить, заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава).
Беседа «Кто живёт в воде?»
(Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем).
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
эксперимент с водой-впитывание воды в губку. Наблюдение с детьми за тем, что вода имеет свойство впитываться.
Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка»
(Цель: развивать память, речь, сообразительность.)
Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря
Чтение Е. Благининой «Дождик»
(Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.)
Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды)
Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
(имитируем мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево!
(«стряхиваем» водичку с рук)
Мокрым стало наше тело!
(потираем ладонями плечи обеих рук)
Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро.
(имитируем вытирание полотенцем)
Цель: порадовать детей
Д/и «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»
(Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики).
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
(Цель: формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать самостоятельность.)
Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»
(Цель:развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ).
Игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Д/и «Найди ошибку».
(Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.)
Д/и «Окрашивание воды»
(Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
(Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем)
Д/и «Какая бывает вода?»
(Цель:закрепить знания детей о разных состояниях воды).
Подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.
Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет»
(Цель: расширение представлений о свойствах воды.)
Рисование «Осьминог»
(Цель: формирование навыков и интереса к рисованию)
Раскрашивание расскрасок “Рыбки”
(Цель: учить детей раскрашивать картинки не выходя за линии, красить в одном направлении)
Рисование рыбок (Цель: обучение детей умению рисовать рыбок)
Раскраска “Раскрась водой”
(Цель: показать детям, что раскрашивать можно не только карандашами, красками, фломастерами, но и водой)
Труд: полив растений на участке
Изготовление брызгалок из бросового материала (пустые пластиковые бутылки)
Труд: полив комнатных цветов в группе в уголке природы
Трудовые поручения: уборка на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить выполнять действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активных детей.
Полив песка
(Цель: продолжать показывать детям, что из мокрого песка можно лепить, строить и т. д., а из сухого этого не получится)
Тематическая неделя
“Овощи и фрукты-кладовая здоровья”
Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» (Цель:закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.)
Заучить пословицу «День прозевал-урожай потерял»
(Цель: учить понимать пословицу)
Беседа “ Труд овощеводов и садоводов”
(Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.)
Рассматривание картинок с овощами (Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.)
“ Что мы знаем об овощах и фруктах?” (Цель:Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.)
Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».(Цель: знакомство с произведением, беседа о главных героях)
Проговаривание четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада»
(Цель: развитие речи).
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах.
(Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.)
Чтение Сутеев «Яблоко»
(Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.)
Лепка овощей и фруктов
(Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.)
Рисование «Овощи и фрукты-полезные продукты»
(Цель:учить передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, учитывая цвет и форму)
Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»
(Цель:Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.)
Рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов (Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукты от овощей)
Раскрашивание раскраски по теме «Урожай»
(Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.)
Д/и «Съедобное не съедобное», “Что в корзину мы берем”?
(Цель: Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.)
Д/и «Узнай на ощупь»
(Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор Фруктов).
Пальчиковая игра
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас (Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
С/р игра «Повар», “Магазин” «Овощи и фрукты”
(Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.)
Словесная игра «Добрые слова», “ Узнай по описанию”.
(Цель: развитие речевой активности.)
Дидактическая игра «Кто скорее соберет», “Перенеси картошку”. (Цель: учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.)
Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках
(Цель: приучение к порядку)
Трудовая деятельность
Сбор игрушек
Трудовая деятельность
Уборка территории.
(Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.)
Трудовая деятельность
Помощь младшему воспитателю
Трудовая деятельность
Сбор песка в песочницу
Тематическая неделя
“Путешевствие в страну дорожных знаков”
Беседа «Наш друг-Светофор»,«Зебра»
(Цель:
формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.)
Беседа: «Обязанности пешеходов» Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название.
(Цель:
расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.)Беседа “Что делает водитель?”
(Цель: способствовать формированию у детей представлению о работе шофера, о правилах дорожного движения)
Лепка “Светофор”
(Цель: закрепить три основных цвета, продолжать учить катать кружки и расплющивать)
С/р игра “В автобусе”, “Автомастерская”
Подвижная игра “Поезд”
(Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, разнообразные виды движений)
Аппликация из геометрических фигур “Машина” (Цель: закрепить умение наносить аккуратно клей, пользоваться салфеткой).
Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
(Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа)
Загадывание загадок по теме.
(Цель: повышение уровня общего умственного
развития дошкольников)
Наблюдение за машинами.
Пальчиковая гимнастика “Транспорт”
(Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.)
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Чтение С. Волков “Торопыжка спешит в гости”
(Цель: обсудить поведение героя).
Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения С. Михалков “Дядя Степа”Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу»
(Цель: познакомить с произведением, обсудить поступки главных героев)
Чтение Б. Заходер “Шоферы”
(Цель: познакомить с произведением)
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).
Дидактические игры «Внимание, дорога!», «Правила пешехода»
(Цель:Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.)
Подвижная игра «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили»и др. Подвижная игра
«Мы — шоферы»,
(Цель:продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.)
Строительные игры “Гараж”
Дидактическая игра “Красный, желтый, зеленый” (Цель:
закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определенным сигналом светофора).
Рисование “Светофор”
(Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие).
Конструирование из кубиков “Транспорт” (Цель:
продолжать учить выкладывать по образцу)
Просморт мультфильма “Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге”
(Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения).
Тематическая неделя “Здоровей-ка”
Беседа «Правила гигиены» (Цель:закрепление знаний о культуре гигены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни,.
Беседа «Болезни грязных рук»,Советы доктора Пилюлькина»
Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»
С/р и «Кукла Катя простудилась»
Цель: развитие КГН.
учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле
Чтение сказок К. И. Чуковского
Э. Мошковской, Маяковского, А. Барто Чтение с детьми сказок КИ. Чуковского: «Мойдодыр», Ушинский : «Лекарство», А. Барто : «Девочка чумазая», «С добрым утром», «мишка лежебока», Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
Беседа: «Как нужно ухаживать за больным и за собой» (Цель:формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены)
Беседа «Первая помощь»
(Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения).
Беседа «Полезная и вредная еда» (Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков).
Рисование по замыслу.
(Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.)
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
картинки для рассматривания по сюжету произведенийЭ. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочкачумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др. ;
Конструирование
Сложить разрезанные картинки по теме.
(Цель: формирование навыков действовать сообща, учить логически думать).
Чтение “Доктор Ай-болит” К. И. Чуковского.
(Цель: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к братьям меньшим)
С/р игры «На приеме у врача»
(Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. ,
«Больница»
(Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей).
Д/и «наведем порядок в больнице» (Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.)
«Кукла Таня простудилась»
(Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться).
Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)
(Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.)
С/р «В гости к Доктору Айболиту»
(Цель: учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.)
Д/и «Кому что нужно»
(Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.)
С/р игра «Скорая помощь»
(Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.)
Трудовая деятельность: сбор игрушек в уголке Айболита
Труд: мытье игрушек
Труд: полив комнатных цветов.
Труд: помощь няне вытерить пыль.
Труд:сбор игрушек.
Тематическая неделя “ Домашние питомцы”
Беседа по теме недели
«Кто живет у нас дома?»Беседа по теме «Домашние животные»
(Цель: расширять знания об особенностях жизни и внешнего вида домашних животных, способах ухода за ними, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого.)
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака»
К. Ушинский «Васька», «Бишка»
(Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя).
Беседа по теме недели
«Наш верный друг - собака»
Загадки по теме “Животные” (Цель: умение отгадывания загадок, знание животных)
Чтение: С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»
В. Стоянов «Кошка»
В. Жуковский «Птичка»
В. Берестов «Кошкин щенок»
(Цель: беседа по вопросам по содержанию произведения, познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы, развивать речь.)
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
(Цель: расширять словарный запас, развивать мышление, внимание и память, учить отвечать на вопросы взрослого, составлять небольшой описательный рассказ по картине.)
Лепка “Покормим животных”(Цель: вызывать жалостливое отношение к животным, учить заботиться о животных, развивать мелкую моторику)
Конструирование “Загончики для животных”
(Цель: формировать у детей интерес к конструированию)
Аппликация “Будка для собачки”
(Цель: развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, закрепить представления о собаке, как о верном друге, воспитывать интерес к аппликации).
Рисование (Цель: формировать интерес и желание рисовать, использовать нужные цвета)
Конструирование “Будка для собачки”
(Цель: учить изготавливать простые поделки, учить детей называть детали конструктора)
Дидактическая игра
«Кто что ест?», “Дикие и домашние животные”
(Цель: закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.)
П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».
Сюжетно-ролевые игры
«Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей»
«Зоомагазин»
(Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить разворачивать задуманный сюжет.)
Подвижные игры
«Лохматый пес»
«Зайцы и волк»
«Птички в гнездышке»
Дидактическая игра : “ Четвертый лишний”
Дидактическая игра: «Узнай животное по описанию»
(Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.)
Сюжетно-ролевые игры
“ Ветеринарная больница”
Подвижная игра: “ Кот на крыше”
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».
Труд: Наведение порядка в группе, дежурство, труд в книжном уголке, труд в уголке природы
(Цель: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.)
Труд: Задвигаем стульчики за столы
(Цель: учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол, воспитывать аккуратность и самостоятельность.)
Труд: полив растений
(Цель: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.)
Труд: Сложить аккуратно вещи в шкафчике (Цель: формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы, связанные с загрязнением одежды, воспитывать аккуратность и самостоятельность)
Труд: Все игрушки по местам.
(Цель: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность).
Тематическая неделя “Прощание с летом”
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Повторение стихотворений разученных в течении лета.
(Цель: развивать память)
Пение песенок
(Цель: добрая атмосфера, слуховое восприятие)
Пальчиковая игра “Ай ду-ду”
(Цель: порадовать детей)
Артикуляционная гимнастика “Маятник” Помощь воспитателю в подклейке книг.
(Цель формировать умение уважительно относится к результатам труда взрослых)
Общественно полезный труд.
(Цель: формировать желание сохранять чистоту участка)
(Цель: познакомить с техникой выполения упражнения)
Развивающая игра “Что бывает холодным?”
(Цель: развивать мышление, внимание и воображение)
Упражнение “К нам пришли гости”
(Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия)
Коллективная аппликация «Укрась бабочку» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, фломастеры, стружка от цветных карандашей)
(Цель: продолжать формировать навыки аккуратного нанесения клея)
Групповой досуг «До свиданья лето»
(Цель: дружелюбная, позитивная атмосфера)
Флешмоп с воздушными шарами.
(Цель: позитивное настроение)
Аквагрим
(Цель: позитивное настроение)
Дискотека “Вот и лето прошло, только этого мало”
(Цель: создание благоприятной дружеской атмосферы, отличного настроения и дружеских отношений)
Труд на огороде.
(Цель: воспитывать трудолюбие)