МААМ-картинки

Летний досуг «Вода-труженица»

юлия ефремова
Летний досуг «Вода-труженица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.

Украшение зала. Висят плакаты детей и взрослых «Берегите воду». Стоят цветы из шариков.

Действующие лица. Ведущий, Речка, Водяной — взрослые.

Ход ДОСУГА

Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубравина (грамзапись).

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Ведущая: Весною солнышко печет,

Ручей журчит-течет.

Ручейки сливаются,

В озера превращаются.

Публикация «Летний досуг „Вода-труженица“» размещена в разделах

Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из снега, изо льда.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!». Здесь присутствуют две команды: «…» и «…». Команды поприветствуют друг друга.

Ведущий:

Первое задание — НАЙДИ ВОДУ. (Выходят по 3 представителя от команд. На картинках находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и так далее.)

После каждого конкурса ведущая подводит итог-оценку, а жюри объявляет результат, который выкладывается с помощью капелек белого цвета для 1 команды и голубого цвета-для 2 команды на фланелеграфе.

Второе задание -

- ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ СЛЫШИТЕ?

(1 команда — шум ручья, 2 команда - шум морского прибоя.)

Четвертое задание - РАССКАЖИТЕ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ У ВОДОЕМА?

Входит Речка:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда — грязная вода.

Люди, как не стыдно вам,

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

А заводы не спросясь, льют и льют в водицу грязь.

Стравила химия, умираю, гибну я.

В. И. Мирясова

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду.)

Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Проводится аттракцион — «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧКУ» (дети в ведра собирают мусор).

Чистая речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее поймать. А я потекла дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды? (Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба.)

Ведущий: Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок наловите.

Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (дети ловят «рыбу» и складывают в ведра).

На середину зала выходит Водяной.

Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Водяной поет под фонограмму.

Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Так ли это? А меня вы узнали? А где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.

А умеете ли вы ходить по болоту?

Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЕТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО».

Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А вот загадки отгадывать вы умеете?

4 Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез? (Туча)

4 Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

4 Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)

4 Поднялись вверх ворота, всему миру красота. (Радуга)

Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки отгадывать, они умеют и стихи читать. Сейчас они их прочтут.

Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю.

Дети читают стихи:

Ручей

1 ребёнок Ручей — бегущая вода —

Не унывает никогда.

Неподалеку от Москвы

Среди кустов, среди травы,

Переливаясь в тишине

Считает камешки на дне.

2 ребёнок Гремит, вскипая от дождей.

Особенно весной

Бурлит и пенится ручей,

Срывая дерн лесной.

Почти под солнцем пересох,

Едва не замолчит.

Хоть еле слышен голосок,

Но все-таки журчит.

3 ребёнок Зима упрятала под лед —

И это не беда:

И подо льдом ручей поет,

Звенит его вода.

Ручей — бегущая вода —

Не унывает никогда.

В. Мусатов

Ведущая: Вот и подошел к концу наш досуг. Приглашаю всех вас на танец вместе с нашим гостем Водяным.

Общий танец.

В заключение праздника награждение команд.

Публикации по теме:

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний досуг «Вода-труженица»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний досуг «Вода-труженица»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД