юлия ефремова
Летний досуг «Вода-труженица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.
Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережливое отношение к воде.
Украшение зала. Висят плакаты детей и взрослых «Берегите воду». Стоят цветы из шариков.
Действующие лица. Ведущий, Речка, Водяной — взрослые.
Ход ДОСУГА
Звучит музыка «Добрый день» Я. Дубравина (грамзапись).
Дети под музыку входят в зал и садятся.
Ведущая: Весною солнышко печет,
Ручей журчит-течет.
Ручейки сливаются,
В озера превращаются.
Публикация «Летний досуг „Вода-труженица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Откуда появляются весной ручьи? Правильно, из снега, изо льда.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы собрались с вами на досуг «Берегите воду!». Здесь присутствуют две команды: «…» и «…». Команды поприветствуют друг друга.
Ведущий:
Первое задание — НАЙДИ ВОДУ. (Выходят по 3 представителя от команд. На картинках находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и так далее.)
После каждого конкурса ведущая подводит итог-оценку, а жюри объявляет результат, который выкладывается с помощью капелек белого цвета для 1 команды и голубого цвета-для 2 команды на фланелеграфе.
Второе задание -
- ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ШУМ СЛЫШИТЕ?
(1 команда — шум ручья, 2 команда - шум морского прибоя.)
Четвертое задание - РАССКАЖИТЕ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ У ВОДОЕМА?
Входит Речка:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю,
У меня беда — грязная вода.
Люди, как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно,
Все засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки,
Не увидишь и ерша, так вода нехороша.
А заводы не спросясь, льют и льют в водицу грязь.
Стравила химия, умираю, гибну я.
В. И. Мирясова
Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду.)
Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.
Проводится аттракцион — «КТО СКОРЕЕ ПОЧИСТИТ РЕЧКУ» (дети в ведра собирают мусор).
Чистая речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее поймать. А я потекла дальше. До свидания. До скорой встречи. (Речка уходит.)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды? (Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба.)
Ведущий: Рыбаки, скорее выходите и побольше рыбок наловите.
Проводится аттракцион «КТО БОЛЬШЕ ПОЙМАЕТ РЫБ» (дети ловят «рыбу» и складывают в ведра).
На середину зала выходит Водяной.
Звучит запись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Водяной поет под фонограмму.
Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Так ли это? А меня вы узнали? А где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды.
А умеете ли вы ходить по болоту?
Проводится аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙДЕТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО».
Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А вот загадки отгадывать вы умеете?
4 Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез? (Туча)
4 Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
4 Полежало одеяло, расползлось и убежало. (Снег)
4 Поднялись вверх ворота, всему миру красота. (Радуга)
Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки отгадывать, они умеют и стихи читать. Сейчас они их прочтут.
Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю.
Дети читают стихи:
Ручей
1 ребёнок Ручей — бегущая вода —
Не унывает никогда.
Неподалеку от Москвы
Среди кустов, среди травы,
Переливаясь в тишине
Считает камешки на дне.
2 ребёнок Гремит, вскипая от дождей.
Особенно весной
Бурлит и пенится ручей,
Срывая дерн лесной.
Почти под солнцем пересох,
Едва не замолчит.
Хоть еле слышен голосок,
Но все-таки журчит.
3 ребёнок Зима упрятала под лед —
И это не беда:
И подо льдом ручей поет,
Звенит его вода.
Ручей — бегущая вода —
Не унывает никогда.
В. Мусатов
Ведущая: Вот и подошел к концу наш досуг. Приглашаю всех вас на танец вместе с нашим гостем Водяным.
Общий танец.
В заключение праздника награждение команд.