светлана орлова
Сценарий летнего тематического развлечения «Мир насекомых» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим.
Задачи:
Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, привычках, о том какую пользу они приносят.
Развивать сообразительность, фантазию, познавательный интерес к миру насекомых в процессе отгадывания загадок.
Закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей новые слова (паучок, паутина, нектар, стрекоза, муравей и др.) обобщающее понятие- «насекомые».
Публикация «Сценарий летнего тематического развлечения „Мир насекомых“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к окружающему миру и маленьким обитателям природы.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, цветы разного цвета, заготовки картинок насекомых, «волшебная полянка», крылышки бабочек, маски-шапочки бабочек и муравьев, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры, загадывание загадок, наблюдение на прогулке за муравьями, бабочками, рассматривание тематических карточек «Насекомые», рассказ воспитателя об обитателях луга.
Ход:
Воспитатель:
Мир, в котором мы живём - светлый и чудесный,
Много в мире птиц, зверей, разных насекомых,
Мир, в котором мы живём, солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём, стань к нему добрее!
Ребята, а хотите отправится в путешествие на летнюю полянку, мы с вами
увидим удивительный, чудесный, красивый мир маленьких обитателей, которых мы должны оберегать и защищать, это – мир насекомых.
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите,
С вами мы пойдем гулять
и с жучками, паучками, муравьишками играть.
Это полянка волшебная, какая она красивая. Вам нравится?/ответы детей
Дети под музыку «Вальс цветов»ходят по полянке,наблюдают,замечают интересное
А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки и найти отгадки (картинки насекомых)
Загадки.
Коровка эта не мычит
И копытом не стучит,
А ползет по пальцу, крошка,
В сарафанчике с горошком. (божья коровка)/отгадки картинки ищут дети
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит.
Нектар собирает, может ужалить. (пчела)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей)
Воспитатель: Дети, как сказать одним словом, про кого мы отгадали загадки? Кто живет на этой красивой полянке? И бабочки, и муравьи, стрекоза и пчелки - это все наши шестиногие друзья, насекомые
Дети: Насекомые.
Игра «Назови ласково»
/воспитатель начинает дети продолжают
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Паук- паучок
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Много разных насекомых,мы их оберегаем, им не мешаем.
А как вы думаете,нам с ними хорошо жить (интересно наблюдать за ними, они красивые, делают мед, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.)
Что может случится, если мы их будем их ловить? (могут ужалить, укусить)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы.
Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел на нашу полянку.
З-з-з-з-з-з.
Домовитая хозяйка пролетает над полянкой
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
Кто это, дети, прилетел на полянку? (девочка Пчелка)
Пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?
(ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй пчелка, мы рады тебя видеть.
Пчела собирает нектар с цветов и душистых трав. Нектар - это сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы кашляем, чихаем, когда у нас болит горло, то можно лечиться медом.
Пчелка: Я далеко летала и над цветами разными порхала,
Нектар собирала и в медок душистый превращала.
Воспитатель: А, давайте, ребята, поиграем, а ты пчелка пока отдохни.
На нашей волшебной полянке живут разные шестиногие насекомые и бабочки-красавицы и муравьи, и жучки, мы вместе полетаем и поиграем.
П/ и: «Найди себе цветок» /девочки-бабочки
По кругу разложены цветы. Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Бабочки летали, над цветами порхали.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом вокруг цветов).
Сели, посидели, снова полетели (Дети присели, покачали головой)
Головками кивали, цветочки считали…
Один, два,три, четыре,пять – продолжаем играть и цветочки собирать
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше).
П/и «Помогаем муравьишке» /мальчики-муравьи
Наши муравьи - работники настоящие,
Очень, очень работящие.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строят дом. (мальчики имитируют постройку домика, из веточек и палочек)
Воспитатель: Слышите? Плачет кто-то! (воспитатель держит в руке маленького паучка игрушку)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь поиграть!
Воспитатель: Ребята, мы не боимся паучков? Возьмем его играть с нами?
Они такие маленькие, как искусно они плетут свою паутинку, тонкую, но крепкую, а своей паутинкой они ловят назойливых мух и комаров.
Мы тебя играть возьмем, и станцуем и споем
Давайте вместе потанцуем!
Веселый танец друзей «Барбарики»
Воспитатель:
Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
А наши гости и угощение для ребят приготовили. (угощение)