Гусева Татьяна
Летнее тематическое планирование. Июнь
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТНЕЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 год.
Июнь (I - II неделя 31 мая - 11 июня)
Тема : «Здравствуй, лето!»
Цель: закрепить понятие детей о лете, как о времени года.
Общие мероприятия
Беседы:
«Лето – это красота»,
«Отдых летом»,
«Безопасное лето»,
«Дары лета»
Наблюдения за явлениями в живой и неживой природой:
Чтение художественной литературы:
Публикация «Летнее тематическое планирование, Июнь» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Летняя сказка» Т. Черемнова? «Лесная гроза»
Т. Домаренок — cказки и рассказы для детей из серии «Лето» :
«Сказка о том, как жила-была последняя Муха»;
«Какая бывает роса на траве» Л. Толстой,
«Честное гусеничное» В. Берестов
Слушание: аудиозаписей: «Голоса птиц», «Звуки природы»;
мелодий П. И. Чайковского «Времена года»;
детских песен: «Мандариновое Солнце» Муз: А. Ольханский Слова: Е. Олейник и А. Ольханский; «Дождик летом» Муз: Ю. Кудинов, Слова: Е. Щепотьева
Рассматривание иллюстраций из альбома:
«Времена года», «Цветы», «Насекомые»
Просмотр мультфильмов:
«Каникулы Бонифация»
«Катерок»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?» - учить соотносить описание природы с определением времени года.
«Что вначале, что потом?» - учить связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять следствие и причину в предложенной ситуации.
«Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
«Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять.
«Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
«Это я, это я, это все мои друзья!»- обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями
Подвижные игры:
«Кошки-мышки» - развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
«Жмурки» - воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.
«Лохматый пес» - развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.
«Дождик и солнышко» - приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
«Тише едешь-дальше будешь.» - развить внимательность и координацию движения
Спортивные досуги (на улице)
«Весёлые старты» - старшие группы
«По дорожке здоровья» - младшие группы
Экскурсии (по ближайшему окружению)
«Экскурсия по территории детского сада» - познакомить детей с многообразием и красотой растений на территории сада.
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Береги природу» - сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убедить в том, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Трудовая деятельность: познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике, научить уважать труд взрослых.
Совместная творческая деятельность
Рисование «Радуга-дуга» – учить отражать в работе впечатления о лете, о красоте природы.
Рельефная лепка «Полянка» - упражнять в выполнении оттисков различных поверхностей (камни, листья, веточки, кора и др.)
Объемная аппликация «Ромашки» - продолжать учить детей вырезать круглые формы; закреплять умение работать с клеем аккуратно.
Рисование пальчиками «Бабочка» - развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления,
Аппликация из ниток «Цветик – семицветик» - знакомить детей с новым способом состав-ления аппликации из ниток; развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты:
1. «Куда исчезает вода?» - рисование водой лейкой или кистью на асфальте, на деревянных поверхностях и т. д.
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (много воды, тонкая линия, жарко, в теневой стороне и т. д.)
2. «Как увидеть ветер?» - игры с султанчиками, вертушками и т. д.
Цель: расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях ( разная сила потока воздуха: сильный ветер, слабый ветер)
Июнь (IIl неделя 14 - 18 июня)
Тема : «Азбука безопасности».
Цель: формировать навык безопасного поведения (на улице, дома, на дороге. в транспорте)
Общие мероприятия
Беседы:
«Спички детям не игрушка» - познакомить с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении.
«Один дома»-закрепить знания о правилах безопасного поведения дома; уточнить представления об опасных для жизни предметах.
«Внимание, дорога!» - формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.
«Незнакомые люди» - обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в подобных ситуациях.
«Чем опасны бродячие животные» - разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Чтение художественной литературы:
Загадки на тему «Транспорт»
«Автомобиль» Н. Носов
«Путешествие друзей» О. Камакин
«Как ребята переходили улицу»Н. Калинина
стих. «Правила дорожного движения» И. Гурина
стих. «Запрещается разрешается» В Семерин
стих. «Светофор» О. Бедарев
«Пожар». «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак
Просмотр мультфильмов:- формировать у детей навыки безопасного поведения.
«Кошкин дом»
«Обезьянки»
«Незнайка в Солнечном городе»
Рассматривание иллюстраций и обсуждение проблемных ситуаций по теме недели
Дидактические игры:
«Сложи картинку» - упражнять детей в создании целого изображения из частей; развивать внимание, мышление
«Закончи предложение» - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.
«Можно - нельзя» - закрепить представления детей о правилах поведения на улице; развивать внимание.
«Четвертый лишний» - продолжать формировать представления о видах транспорта.
«Съедобное – несъедобное» - развивать внимание, быстроту мышления; научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Подвижные игры:
«Красный, желтый, зеленый» - развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора.
«Мяч в корзину» - закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух.
«Угадай-ка»- развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве;
«Пожарные на учениях» - закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.
«Мяч в кругу» - совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве
Квест-игра:
«Путешествие в страну безопасности» - создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры; формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности; повышать уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Совместная творческая деятельность
Аппликация «Пожарная машина»
Рисование «Моя безопасность»
Лепка «Лукошко с ягодами и грибами»
Конструирование «Улица нашего города»
Пластилинография «Красный цветок»
Обрывная аппликация «Яблоко румяное»
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты со спичками – знакомить детей с огнем и его свойствами.
Июнь (VI неделя 14-18 июня)
Тема : Цветы вокруг нас.
Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и условия для их роста;
Общие мероприятия:
Беседы:
«Полевые цветы и «цветы луга»,
«Цветы в нашем саду»,
«Ядовитые цветы»
«Комнатные цветы»
Рассматривание альбомов:
«Полевые цветы»
«Садовые цветы»
«Цветы луга»
«Комнатные цветы»
«Лекарственные растения»
Дидактические игры:
«Найди пару» - определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.
«Собери букет» - развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам, а также закрепить умение подбирать предметы в определенной цветовой гамме.
«Четвертый лишний»- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку
«Какой цветок лишний»- закрепить знание полевых, садовых, луговых цветов и находить четвертый лишний; объяснять, почему он лишний.
«Сложи цветок» -закрепить знание детей о геометрических фигурах
«Угадай по описанию» - упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок.
Подвижные игры:
«Вейся, венок» - учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия цветов.
«Я знаю пять цветов» (с мячом) — формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа.
«Садовник» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
«Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.
«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары, упражнять в беге, распознавании цветов.
Прослушивание аудиозаписей:
«Звуки природы», П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
Просмотр мультфильмов:
«Просто так»
«Букет цветов»
Просмотр презентаций:
«Уход за цветами»
«Как растет цветок»
Чтение художественной литературы:
Стихи о цветах
«Золотой луг» Пришвин М.
«О чем рассказали цветы». Ж. Санд.
«Хоровод лепестков» Дмитриев Ю
«Первый цветок». «На лугу». «На лесной поляне». «Тропинка полевая».Онегов А. «Цветок солнца». «Кто на яблоньку похож?» Смирнов А.
«Цвета леса». «Легенды о цветах». Соколов-Микитов И.
Экологическое воспитание
(беседы, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Лекарственные растения» - расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.
Трудовая деятельность: уход за высаженными растениями (полив, прополка, рыхление почвы); наблюдения за ростом и изменениями высаженных цветов и растений на клумбе.
Совместная творческая деятельность
Аппликация: «Ромашки», «Подснежник», «Цветик-семицветик»;
Рисование: «Букет для мамы», «Колокольчики», «Цветочная клумба»;
Коллаж «Цветочный калейдоскоп»
Конструирование из бумаги «Одуванчик»
Лепка (из природного материала) «Подсолнух»
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт с водой:
«Животворное свойство воды» - знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому); показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.
Июнь (V неделя 28 июня – 2 июля)
Тема : «Ягоды»
Цель: расширить у детей знания и представления о ягодах; дать представление детям о пользе и вреде ягод.
Развлечение
«День загадок» - в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей.
Общие мероприятия
Беседы:
«Ягоды садовые»
«Ягоды лесные»
«Съедобные и ядовитые ягоды»
Чтение художественной литературы:
«Мишкина малина» сказка В. Степанов
«Мы в лесу» В. Сутеев.
«Лесная мозаика» В. Зотова.
«По ягоды» Я. Тайц
«Косточка», «Сажал старик яблони» Л. Толстой
Рассматривание альбомов:
«Ягоды садовые»
«Лесные ягоды»
«Ядовитые ягоды»
Просмотр мультфильмов:
«Дудочка и кувшинчик»
Дидактические игры:
«Лото» -закрепить названия ягод
«Чего не стало?» - способствовать развитию памяти, внимания, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
«Угадай по описанию» -учить описывать предмет и угадывать его по описанию.
«Разрезные картинки» - учить восприятию целостного образа; развивать моторику пальцев рук.
«Четвертый лишний»- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку
Подвижные игры:
«Третий лишний» - развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
«Лохматый пес» - развивать быстроту реакции; формировать имитационные способности.
«Съедобное несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.
«Змейка» - развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.
«Кот идет» - развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений; воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.
Экологическое воспитание
(беседы, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Как растут витамины»
Цель: формирование у детей знаний о пользе ягод, воспитывать положительное отношение к употреблению их в пищу.
Трудовая деятельность: привлечь детей к посильному труду – помочь полить растения на клумбах и огороде.
Совместная творческая деятельность
Аппликация (нетрадиционной техники скручивание бумаги) «Земляника»
Лепка из пластилина «Вишня»
Коллективная работа «Корзинка с ягодами»
Рисование (ватными палочками) «Ягода малина»
Раскраски (самостоятельная деятельность) «Раскрась ягодки»
Познавательно-исследовательская деятельность
Исследование «Пробуем на вкус» (кислая, сладкая, горькая)