Резникова Наталья Георгиевна
Летнее развлечение во второй младшей группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость.
Ход развлечения
Ведущий держит в руках волшебный цветок, сделанный из бумаги:
Посмотрите, ребята, какой необычный цветок распустился сегодня на нашей клумбе. Необычный он потому, что на его лепестках есть загадки.
(рассматривают вместе с детьми цветок)
Ведущий:
Публикация «Летнее развлечение во второй младшей группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах
Ребята, вы хотите поиграть с волшебным цветком отгадать загадки и выполнить задания? (да)
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (Лето)
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно! А что такое лето? Что мы можем о нем рассказать?
Дети: Это солнце, тепло, зеленые деревья, бабочки летают и т. д.
Задание 1
Ведущий:
(отрывает первый лепесток)
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой нет,
Весь мир обогревает,
Усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все. (солнце)
Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное. Рисуем мелками солнышко.
Ведущий:
Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось! Проснулось солнышко, взошло солнце на небо, светло и радостно стало.
Игровое упражнение: «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки внизу. Медленно вставать на носочки и тянуться как можно выше вверх.
3. «К ночи солнышко зайдёт» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? -. (песок)
А давайте выложим на песке аппликацию! Вот он точно этого не выдержит, что вы можете из обычного песка сделать картинку!
Детям предлагаются разноцветные макароны. Каждые команды в своем тазу делают аппликацию. (пустыня, цветок и. т. д., что придумают сами)
Задание 2
Ведущий:
(отрывает второй лепесток)
Ребята, отгадайте загадку
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода).
Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.
Логоритмика «Водичка»
Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Игра «Выжималки»
Ведущая: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губками.
Задание 3
Ведущий:
(отрывает третий лепесток)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём не угнаться за (мячом).
Игра «Летит мяч»
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
(Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий останавливает музыку, ребенок с мячом выходит и выполняет прыжки.)
Задание 4
Ведущий:
(отрывает четвёртый лепесток)
Разноцветные шары!
Полетели во дворы!
С чего радость у детей?
Да от мыльных. (пузырей)
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузыри. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать.
- У пузырей есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
Ведущий – а сейчас еще немного побудем мыльными пузырями и потанцуем!
Дети, дети, посмотрите (выставление ноги на пятку)
Мы смешные пузыри
Вы соломинку возьмите (имитируют движения)
В банку с пеной опустите
И подуйте! (Дуют)
Раз, два, три, раз, два, три! (Хлопки в ладоши)
Вырастают пузыри (руки вверх, округлые)
Растут переливаются (кружение вокруг себя, руки в стороны)
Все больше раздуваются
Вдруг ладошки появились (показать ладошки)
Пузыри ловить пустились (прыжки с хлопками)
Хлоп, хлоп, раз, два, три (хлопки в ладоши, стоя на месте)
Берегитесь пузыри! (Грозить пальчиком).
Хлоп! Лопнул пузырь! (Присесть).
Задание 5
Ведущий:
(отрывает пятый лепесток)
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? -. (песок)
А давайте выложим на песке аппликацию! Вот он точно этого не выдержит, что вы можете из обычного песка сделать картинку!
Детям предлагаются разноцветные макароны. Каждые команды в своем тазу делают аппликацию. (пустыня, цветок и. т. д., что придумают сами)
Ведущий:
Молодцы и мальчики, и девочки!
Вам понравилось играть с волшебным цветком? (да)
Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Проявили себя, как дружные, весёлые ребята.