Анна Ржевская
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Рисунки на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение
для детей старшей группы
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности и желание играть в игры с изобразительным материалом.
Материалы и оборудование:
- изображение Буратино, разрезанное на 8 частей;
- мнемотаблица «Письмо от Буратино»;
- цветные круги и капельки для каждой команды;
- цветные мелки;
- карандаши для награждения.
Ход конкурса:
Вводная часть
Все дети построены на улице у главного входа в детский сад.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы „Рисунки на асфальте“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование мелом на асфальте
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В руках у воспитателя большой конверт, в котором лежит разрезанное изображение Буратино и письмо–мнемотаблица.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Ребята, пока вы готовились к нашему развлечению, почтальон мне принес конверт. Что это?
Дети:
Письмо, телеграмма…
Воспитатель:
Прочитайте, от кого это письмо?
Дети:
На конверте нет обратного адреса.
Воспитатель:
Ребята, а от кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Посмотрим, что в нем лежит (открывает конверт). Здесь, в конверте, какие-то цветные карточки. Что же с ними делать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Попробуйте самостоятельно собрать карточку-портрет.
(Проводится игра «Собери портрет».)
Игра «Собери портрет»
Воспитатель:
Помогите мне, пожалуйста, собрать картинку Буратино.
(Дети – по 1 человеку из команды – собирают ее.)
Воспитатель:
Ребята, так кто же прислал нам письмо?
Дети:
Буратино.
Воспитатель:
Давайте прочитаем, что он нам написал (достает мнемотаблицу).
(Мнемотаблица состоит из трех частей-граф, в которых изображены: портрет Буратино; лица детей; карандаш, кисточки.)
Воспитатель:
Посмотрите, это какая-то таблица! На ней что-то написано… Давайте попробуем прочитать эту надпись.
( Ребята высказывают свои предположения: «Буратино приглашает ребят порисовать».)
Воспитатель:
Я совсем забыла, а чем же можно рисовать? Давайте с помощью загадок вместе вспомним:
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь – красота!
( Ответ: цветные карандаши.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
( Ответ: кисточка.)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрички?
( Ответ: краски.)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
( Ответ: мел.)
Воспитатель:
А на чем можно рисовать?
1-й ребенок:
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало больше скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
2-й ребенок:
Это правда,
Ну что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне – рисовать!
Воспитатель:
Сегодня мы проведем конкурс рисунков на асфальте, где каждый из вас покажет свои умения, нарисует настоящие картины о том, какие сказочные герои и картинки больше всего нравятся вам. У каждой команды – своя цветная капелька. Назовите цвет вашей капельки.
(Ответы детей.)
Воспитатель:
Эти капельки помогут вам найти свой «остров» на асфальте, где вы будете рисовать.
(Вокруг спортивной площадки цветным кругом намечены «островки» для каждой группы.)
Воспитатель:
Посмотрите, куда ведут вас стрелки, найдите свой «остров».
(Дети ищут свою полянку для рисования.)
Практическая часть
Воспитатель:
Вы пришли на свой «островок», выбирайте каждый свое место, возьмите мелки и начинайте придумывать свои цветные картинки по сказкам.
(Дети расходятся по площадке и начинают рисовать.)
Заключительная часть
Воспитатель:
Вот и закончен наш веселый конкурс. Жаль, что Буратино не смог посмотреть ваши рисунки. Но не расстраивайтесь, я напишу ему письмо об этом и назову победителей. А кто же стал победителем?
(Объявляются победители конкурса рисунков.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Буратино приготовил вам «золотые» карандаши-медали за 1, 2, 3 места. А те, кто не получил «золотого» карандаша, получат в подарок карандаши цвета вашей капельки.
(Всем участникам конкурса вручаются синие, красные, зеленые карандаши.)
Воспитатель:
Я рада нашей встрече, ребята! Спасибо вам за рисунки и смех.