Полина Жмакова
Сценарий летнего развлечения «День дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
азвлечение для детей 5-6 лет «День дождя»
Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи: Познакомить детей с такими природными явлениями как дождь, гроза. молния, радуга. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе. Познакомить с различными видами дождя.
1. Расширить знания о природных явлениях;
2. Познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „День дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Ильин день, 2 августа
- Лето
- Погода и природные явления
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
3. Развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Слайд 1
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем!
Дети: Дождь!
Слайд 2.
Логопед: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю.
Логопед: Дети, а что такое дождь? (Капельки, которые падают с неба)
Логопед: А от куда он идет? (ответы детей)
Логопед: Сейчас я предлагаю вам послушать внимательно о том, как на самом деле появляется дождь.
Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.
Как рождается дождь?
Слайд 3.
(Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Слайд 4.
Капельки воды превращаются в большое облако, Слайд 5 облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поэкспериментируем.
Опыт № 1 «Дождик»
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
( пояснение опыта:
Логопед: - Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь).
Логопед: А сейчас нам Полина, Вика и Марта прочтут стихотворения о дожде.
Логопед: Часто ли вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.
Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13 Просмотр слайдов.
Логопед: А теперь я предлагаю немножко размяться.
Слайд 14. Физминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой
Логопед: А играть вы любите?
Игра «Собери каплю» (собери целое из частей)
Слайд 15.
Логопед: Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.
- А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей)
Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид.
Слайд 16. (грибной дождь идёт летом, Слайд 17. полосовой дождь может идти и летом и осенью на одной улице есть, а на соседней нет; Слайд 18. слепой дождь, ливень идут летом ; Слайд 19. ситничек - про него говорят как из сито;
Слайд 20. Косохлёст – косой дождь; Слайд 21 дождь с градом идет зимой или в холодное время года.
Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.
Логопед: - Танцевать любите, давайте потанцуем?
Слайд 22
Танец «Злая тучка» (танцуют все)
Логопед: Скажите, а что дождь оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной.
Дети: Луже
Слайд 23
Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра-эстафета называется «Перепрыгни лужи». Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними — «лужи» (маленькие обручи). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Логопед: : А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Слайд 24.(Резиновые сапоги)
Логопед: Игра-эстафета «Бег в одном резиновом сапоге»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одному сапогу и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои сапог следующим игрокам.
Логопед: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. Слайд 25 (Облако.)
2 Сперва — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск. Слайд 26 (Гроза.)
3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно —
Все тотчас же убегут! (Гром.)
4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. Слайд 27 (Молния.)
5. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. Слайд 28 (Радуга.)
Опыт 2. «Вырастим радугу»
Для опыта: салфетки белые, фломастеры цветов радуги, стакан с водой.
Логопед: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Слайд 29.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает — прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Логопед: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Общее фото.