Папки-передвижки

НОД «Лес — многоэтажный дом» в старшей группе

Елена Васильевна Касимова
НОД «Лес — многоэтажный дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Лес – многоэтажный дом»

Цель:

Формировать у детей первоначальные экологические знания, экологическую культуру.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, сообществе растений и животных;

Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира леса.

Публикация «НОД „Лес — многоэтажный дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

Развивающие:

Развивать понимание взаимосвязей в природе;

Развивать приемы логического мышления, способность делать простые выводы и умозаключения.

Воспитательная:

Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к

природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Активизация словаря:

Смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес, берёзовая роща, ельник, дубрава, многоэтажный, подлесок, ярус, крона

Материал и оборудование:

Плакат «Лес – многоэтажный дом»; магнитное панно «Экосистема. «Лес», плоскостные изображения растений и животных; кубики с изображением «лесных обитателей» для игрового моделирования «леса»; аудиозапись «писк комара», фильм «Зачем в лесу комары?»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; отгадывание загадок о растениях и животных; рассматривание картин и иллюстраций; дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Лото»; беседы, ситуативные разговоры о лесе и его «жителях»; просмотр документальных фильмов и мультфильмов; слушание в аудиозаписи звуков природы.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Педагог: Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение? Как живете?

Игра с музыкальным сопровождением «Как живешь?»

Актуализация знаний:

Педагог: Продолжим наши игры!

Посмотрите на доске разные картинки, назовите, что на них изображено? (береза, ель, мухомор, еж, сорока)

Давайте подумаем, что объединяет картинки?

Почему вы так решили?

Что вы знаете о лесе?

Педагог: Вы верно ответили

В лесу деревьев много разных

Трав, лишайников, кустов

Птиц, зверей, грибов и ягод

И, конечно, комаров.

Педагог: А хотите узнать о лесе больше?

Приглашаю вас в Лесную академию.

Основная часть:

Педагог: Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (деревья).

Какие деревья растут в лесу?

В зависимости от того каких деревьев в лесу больше, различают несколько видов леса. Если в лесу растут березы, то этот лес мы называем…. (березовый, березовая роща). А если растут дубы, то это … (дубовый, дубрава, дубовая роща). Осины? (осиновый, осинник). Сосны? (сосновый бор). А если в лесу больше всего растет берез, рябин, тополей – этот лес мы назовем – лиственный (деревья с листьями – пластинками). А если в лесу растут сосны, ели, как можно назвать такой лес одним словом (хвойный, листья в виде хвоинок). А как будет называться лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

Педагог: Мы будем говорить о смешанном лесе, а так же узнаем об его обитателях.

Как вы думаете, что еще растет в смешанном лесу кроме деревьев? (кустарники, грибы, ягоды, мхи)

Всем им для жизни необходимы свет, вода, воздух.

Почему же они не мешают друг другу? Как им это удается?

Беседа по плакату «Лес – многоэтажный дом»

Педагог: Оказывается, в смешанном лесу различают несколько уровней растений. Лес как многоэтажный дом. Что же составляет этажи леса?

Посмотрите на картинку – слева многоэтажный дом, а справа лес, разделенный на этажи.

Можно ли сравнить лес с многоэтажным домом?

Педагог: Растения растут в несколько этажей, только считают этажи сверху вниз.

Всего в лесу шесть этажей – «ярусов» леса.

Самый высокий этаж образуют самые высокие деревья – сосны, ели, могучие дубы. Верхние ветки дерева – крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, сильного ветра, дождя.

На следующем этаже расположены более низкие деревья – кроны рябины, ивы, березы, клена. Кто знает, что такое крона? (ветки и листья в верхней части растения)

Педагог: Третий этаж состоит из невысоких деревьев и кустарников, которые растут под высокими дубами и соснами, в тени высоких деревьев. Этаж носит название – подлесок. Скажем хором это название.

Педагог: На четвёртом и пятом этаже леса растут травы, ягоды, цветы.

Следующий – шестой этаж занимают мхи и грибы. Во всяком доме есть подвал, есть подвал и в лесу – тут прячутся корни зеленых обитателей леса.

В нашем лесу растет много разных деревьев, кустов, цветов, трав.

Кого же в нем не хватает? (животных)

Педагог: Назовите животных, которые живут в лесу? А одним словом мы их называем (дикие)

Педагог: Перечислить всех обитателей леса невозможно. Их очень много. Весь лес от верхушки дерева до земли, и даже под землей заселен животными, насекомыми, птицами. И у каждого своя квартира.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом

(Дети загибают пальцы на обеих руках)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, норы хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно)

Педагог: Заселим наш лес животными!

Педагог выставляет магнитное панно «Экосистема – лес»

Педагог: Как вы думаете, все ли животные живут на одном этаже?

Педагог: Люди нередко меняют свои квартиры, переезжая из дома в дом, с этажа на этаж. А могут ли поменять квартиры лесные жители? Может ли белка поменять свою квартиру на квартиру крота? Почему?

Педагог: Да, у каждого жильца есть своя квартира

Помогайте мне: у белки и дятла – (дупло, у медведя – ….(берлога, у лисицы, крота, барсука – ….(нора) – и меняться своими квартирами они не любят. Как вы думаете, почему?

Педагог: Место квартиры каждого зависит от того, кто, чем питается и где находит себе укрытие.

Педагог: Как вы думаете, все ли жильцы живут на одном этаже?

Педагог: Заселим жильцов леса в многоэтажный дом, каждого в свою квартиру!

Педагог: На какие группы можно разделить животных? (животные, которые живут на земле, под землей, на деревьях)

Педагог: Кого из животных заселим в подвал? (крот, мышь, червяки, некоторые насекомые)

Педагог: Кто будет жить на нижнем этаже? (Животные, которые не могут лазить по деревьям, находят корм и жилье на земле – волк, лиса, медведь, заяц, кабан, лось, еж, насекомые, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, ящерицы)

Педагог: Кто займет средний этаж? (Животные, которые обитают на деревьях – в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу, белка – легкий зверек, может передвигаться по веткам деревьев (сова, дятел, рысь, филин, белка. Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их – совы и другие птицы).

Педагог: Верхний этаж для лазающих, скачущих и ползающих по веткам животных. Здесь живут бабочки, жуки, птицы.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас получился лес – большой многоэтажный дом и на каждом этаже есть свои обитатели. Я вам предлагаю создать свое панно леса – проходите за столы.

Разделитесь на пары.

Педагог: Скажите, без чего дерево и лес не может существовать? (без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

Педагог: Положите вниз кусочек коричневой бумаги – это почва и трава, а что надо положить наверх – желтый круг и голубые овалы – это солнце и тучи. Теперь в нашем будущем лесу есть почва, свет, тепло и когда пойдет дождь – влага. Вспомните, мы назвали лес – многоэтажным домом.

Разложите растения – «жителей этого дома в свои квартиры».

Работа в подгруппах : моделирование «Лес – многоэтажный дом»

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лес — многоэтажный дом» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лес — многоэтажный дом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД