Ишутина Елена
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мисочки для медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к лепке.
Задачи:
- упражнять в скатывании из пластилина шариков круговыми движениями рук, учить сплющивать шарик, учить пальцами делать углубление и оттягивать края мисочки;
- учить делить материал на три части, используя стеки;
- развивать мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя». Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие! Вы наверное все любите сказки?» (Ответы детей) «Давайте с вами отгадаем загадку!»
Воспитатель читает загадку:
В дом медвежий забрела,
Свой "порядок" навела:
Похлебала из всех чашек
И сломала стульчик даже.
Полежала на кроватях.
Там ведь не было полатей.
А Мишуткина кровать!
Хорошо б на ней поспать!
Навела порядок Дашенька?
Нет! Её все звали …
Ответы детей: Машенька!
Воспитатель: «Ребята, а из какой сказки наша героиня Машенька?
Ответы детей: «Три медведя»
Раздается стук в двер:
Воспитатель: «Ой, ребята, кажется к нам в гости кто то пришел!»
Воспитатель идет к двери, открывает ее и заносит куклу Машеньку.
Воспитатель: «Это к нам в гости пришла Машенька из сказки «Три медведя» Она очень расстроена и хотела нас попросить, что бы мы слепили для трех медведей мисочки, а она подарит их им, что бы они не обижались на Машеньку, что она забралась в их дом и навела там беспорядок!»
Воспитатель: «Ну что, ребята, мы выручим нашу Машеньку? Поможем ей слепить мисочки?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, как же звали медведей?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто из трех медведей был самый большой?»
Дети: «Михаил Иванович»
Воспитатель: «А кто самый маленький?»
Ответы детей: «Мишутка»
Воспитатель: «А кто же был средний по размеру медведь?»
Ответы детей: «Настасья Петровна.»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помните сказку!»
Воспитатель: «И так, ребята, мы с вами слепим три мисочки, Одну большую - для Михаила Ивановича. Среднюю- для Настасьи Петровны, маленькую- для Мишутки».
Воспитатель: «Давайте, ребята, прежде чем приступить к лепке, разомнем наши пальчики!»
Пальчиковая гимнастика:
По полянке мишка шел
(пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел.
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,
(надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал.
(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.
(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Основная часть: Лепка мисочек.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластин желаемого цвета. Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми раскладывает работы и рассматривает готовые мисочки.
Рефлексия:
Воспитатель «Смотрите, ребятки, какие красивые разноцветные мисочки у нас получились. Теперь мы сможем их передать Машеньке, что бы она подарила большие мисочки- Михайле Ивановичу, среднии- Настасье Петровне и самые маленькие- Мишутке!»
Ребята прощаются с куклой Машей.