Надежда Евланова
Конспект занятия по лепке «Веселые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать выразительный образ медвежонка, передавая характерные черты, пропорции, детали.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение делить пластилин на неравные части. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев, наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Формировать доброжелательность, дисциплинированность, умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселые медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширять знания детей о способах лепки. Закреплять знания о диких животных, особенностях строения животного.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные умения при работе в группе. Формировать уважительное отношение к труду сверстников, стремление оказать помощь.
Речевое развитие: Развивать умение внимательно слушать, умение строить полные ответы.
Художественно-эстетическое развитие: Добиваться выразительности через более точную передачу формы предмета.
Физическое развитие: Продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей. (гимнастика для глаз «Теремок», физ. минутка «Мишка», пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»)
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением медведя. Беседа о диких животных, о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, отгадывание загадок о животных.
Материал и оборудование: Игрушки – медвежата, образец из пластилина, пластилин для показа способа лепки (для педагога, доски для лепки, пластилин, стеки, большая полянка (для детей)
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет еще один гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок, да не один, а со своими друзьями.
Ребята, поздоровайтесь с медвежатами.
Дети: Здравствуйте. (рассматривают игрушки)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим медвежат. Как вы думаете, медвежата похожи друг на друга? Чем? Что у них общего?
Дети: (У всех медвежат есть туловище, голова, лапы, уши, хвост)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: (шерсть разного цвета)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем немного.
Физ. Минутка «Мишка»
Топай, мишка (топаем ногами)
Хлопай мишка (хлопаем руками)
Приседай со мной братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед, и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А еще наши медвежата отличаются тем, что обитают они в разных местах.
Бурый (обычный медведь) – обычные места его обитания леса России, один из самых крупных наземных хищников.
Белые медведи (полярные) – живут там, где белым-бело, на севере.
Панда (бамбуковый медведь) – обитает в Китае.
Ребята, бурый медвежонок рассказал мне, что его друзья – медвежата, приехали в гости не надолго, скоро они вернуться к себе домой. А бурому медвежонку, совсем не хочется оставаться одному, без друзей.
Чем, мы ему можем помочь?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз : «Теремок»
Терем- терем- теремок! (движение глазами вправо, влево)
Он не низок не высок (движения глазами вниз, вверх)
Наверху петух сидит! (поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд)
Он кукареку кричит! (хлопаем глазами).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какого медвежонка слепила я вчера (Показ образца)
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки. Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха.
Воспитатель: Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель: А чтоб наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4- 4лапы.
Воспитатель: Лапы мы сделаем из шариков. Нам понадобится 4 шарика.
Хвостик медвежонку мы сделаем методом прищипывания пластилина.
Воспитатель: Ребята, на наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части голову. Последнюю часть нам надо разделить еще на 4 равных частей, это будут лапы.
Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»
Шуба серая у волка,
(Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их шуб)
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы – удивительной красы,
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь)
Анализ:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Давайте посадим медвежат на полянку с клубникой, пусть угощаются сластены.
(Спросить детей, чьи работы им понравились и почему.)
Воспитатель: Я думаю Бурый медвежонок очень рад, что вы помогли ему найти столько много друзей.
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Приходите к нам еще, дорогие гости!