Разводовская Вера Александровна
Конспект занятия по лепке «Новогодний снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Новогодний снеговик»
«Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Задачи:
• Привлечь внимание к сезонным изменением в природе зимой;
• Развивать умение создавать формы конструктивным способом;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Новогодний снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать мелкую моторику и закреплять технику работы с пластилином;
• Развивать умение воспроизводить образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно;
• Создавать позитивное настроение и удовлетворение от результата работы.
Базисные данные:
Имеются представление о свойствах снега, могут вылепить разнообразные фигуры из снега, могут рассказать о сезонных изменений в природе.
Предварительная работа.
Рассмотрение картинок «Зимние забавы», чтение стихов на тему зимы, просмотры фрагментов из мультфильмов, отгадывание загадок.
Н. А. Некрасов.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода с дозором обходит владения свои.
Глядит- хороши ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованны льдины
В великих и малых водах?
Фрагмент из мультфильма. Снеговик- почтовик.
Материал:
-демонстративный материал, поделка или картинка снеговика
-дощечки для лепки
-снеки
-белый и цветной пластилин.
1. Вступительная часть.
Кто загадку отгадает
Похвалу тот получает!
Загадки:
Запорошило дорожки,
разукрасила окошки,
радость детям подарила
и на санках прокатила
«Зима»
Сплошь в иголках, да не ежик
Лапы есть, но нету ножек,
В бусах вся, да не девица
В Новый год она – Царица.
«Новогодняя елочка»
Жил да был среди двора
Где играла детвора
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.
«Снеговик»
2. Беседа.
Рассматриваем иллюстрации на зимнюю тему «Зимние забавы». Побуждаем к обсуждению: чем занимается дети на улице зимой, свойства снега как пластичного материала, подвести вывод что из снега можно сделать : снеговика, горку, фигуры животных, крепость.
Воспитатель: Скажите какое время года на картинке и что делают дети на картинке?
Дети: ( ответы : катаются на санках, катаются на лыжах,лепят снеговика, катаются с горки.)
Воспитатель: А вы умеете делать снеговика?
Дети: Да
Воспитатель: А из пластилина умеете лепить снеговика?
Дети: Да
Воспитатель: А какой пластилин нам понадобиться?
Дети: Белый
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры вы будете лепить, чтоб получился снеговик?
Дети: шары.
Воспитатель: Правильно! Покажите, как вы будете делать шары?
Дети: "Дети показывают круговые движения руками"
Приступайте к работе, а я вам расскажу кто такой снеговик.
Раньше Снеговик считался символом зимы, его всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достатка в доме. А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании.
3. Практическая часть. Лепка снеговика
4. Заключительная часть.
Организация выставки готовых работ.