Эльвира Лиховских
Лепка «Крошки для птички» для второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Задачи:
- Познакомить детей с пластилином и его свойствами;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:Игрушка птичка, пластилин, тарелки, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Публикация «Лепка „Крошки для птички“ для второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, лепка «Крошки для птички». Пальчиковые игры «Зимние птицы», «Птичкин дом».
Материал. Пластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечная птичка.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,холодно сегодня на улице, морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.
Пальчиковая игра «Птичкин дом»
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом,
Тук-тук, молотком, поселяйтесь птички в нем.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку).
Воспитатель: Ребята? Чем же они питаются в зимний период? Может им кто- то может помочь?
Дети: Люди
Воспитатель: Правильно. Человек. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, семечки, хлебные крошки.
Пальчиковая игра «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Воспитатель: Сейчас давайте, слепим много-много зернышек для нашего гостя. Возьмите пластилин. Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот и готово угощение для нашего гостя. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Вот теперь у птички много еды, и она не замёрзнет от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.