Богачева Любовь
Лепка из соленого теста «Эти чудные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из солёного теста «Эти чудные цветы»
(коллективная творческая работа из соленого теста)
Цель: ознакомление технологией лепки из соленого теста для дальнейшего использования в работе, элементами пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук, методикой создания коллективной творческой работы.
Образовательные:
• повышать компетентность аудитории, познакомить с технологией изготовления коллективной работы «Розы» из соленого теста.
Воспитательные:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.
Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, само-стоятельная работа)
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Дидактический материал:
- Образцы цветов из слоёного теста;
- Выставка работ детей и педагога;
- Роза из слоёного теста для обыгрывания стихотворения, легенды;
- Карточки для тестирования по технике безопасности труда;
- Технологические карточки, схемы с этапами выполнения цветка;
- Цветы с названием станций, цветы – фанты для соревнования;
- Произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
- Оформление цветочной поляны, изображения насекомых (цветная бумага, картон).
Оборудование картинки с изображением композиции, инструкционные карты, загадки.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, рамочки и клей.
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на занятии:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
2. Подготовительная часть
- Наше необычное занятие мне хочется начать с музыкального ролика, который поможет нам определить тему нашего занятия (просмотр ролика)
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить? - Да будем говорить о цветах и совершим путешествие в эту удивительную страну, и научимся сами изготавливать цветы. (Доска оформлена в виде цветочной поляны. На обратной стороне цветов написаны станции) - Как вы думаете, кому легче всего отправиться в путешествие в страну цветов? (насекомым) - Каких насекомых вы знаете? - Верно: пчёлы, шмели, бабочки, стрекозы….Кто первым отправится в путешествие? Выбирай насекомого и отправляйся вместе с ним на ближайший цветок. (Ребёнок берёт насекомого и прикрепляет его на цветок).
3. Основная часть - Итак первая наша станция «Загадочная»
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)
•Белые горошки,
На зелёной ножке. (Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
•На окне, на полке,
Выросли иголки.
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)
•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
- Следующая наша станция называется «Поэтическая» - Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (поэты) - Кто такие поэты? (люди, которые пишут стихи) - О чём будут стихи у поэтов, живущих в стране цветов? - Вы совершенно правы, давайте их послушаем. (Чтение стихов детьми)
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!
Станция историческая.
- Отправляемся на следующую станцию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этой станции? Вы совершенно правы об истории цветов. - Какой цветок, по вашему мнению. С давних времён остаётся символом красоты и величия? (Роза). Её называют царицей за несравненную красоту. Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Вот одна из них.
Легенда.
Роза- царица всех цветов, которую воспевают и восхваляют с давних времен. Об этом удивительном цветке сложено много мифов и легенд. В античные времена роза являлась символом красоты и любви самой богини Афродиты, которая, согласно легенде, явилась на свет из побережья Кипра у южного побережья. В момент выхода из моря, красивое тело богини покрывала ослепительно белая пена, из которой и возникла самая первая роза с белоснежными лепестками. Увидев эту красоту, боги обрызгали цветок нектаром, придав ему чувственный и божественный аромат. Но белым цветок оставался лишь до тех пор, пока богиня красоты и любви не узнала о том, что ее любимый Адонис смертельно ранен. Афродита побежала к возлюбленному и при этом наступила на стебель розы и укололась об шипы. Капельки крови попали на белоснежные лепестки и сделали их алыми. Есть еще одна легенда от индусов о том, как бог Вишну и бог Брама начали спорить о том, какой же цветок самый восхитительно красивый. Вишну нахваливал розу, а Брама, не видевший никогда раньше этого цветка, отдал предпочтение лотосу. Но стоило лишь Браме увидеть розу, как он не раздумывая согласился с Вишну, что самый прекрасный цветок на свете- это роза. Благодаря уникальной форме и чудному аромату для христиан роза с древних времён стала символом рая. Роза – это цветок, который наиболее чтим христианством. Ее так и прозвали — цветок Богородицы. Художники и живописцы изображали Богородицу с тремя венками: из белых роз – означал радость, из красных — страдания, а из желтых — славу. Красная, как гласят древние источники, моховая роза произошла из капель крови Христа, которая струилась по кресту. Ангелы собирали ее в золотые чаши, но несколько капель упали на мох, из них выросла роза, ярко — красного цвета, который должен напоминать нам о пролитой за наши грехи крови.
- А что же говорят о розе исторические сведения?
Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира. По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет. Она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами.
В 17 веке роза впервые попала в Россию. Её привёз немецкий посол в дар государю Михаилу Фёдоровичу. В садах же разводить её стали только при Петре Первом и Екатерине Второй.
Станция цветочная.
- Мы попали с вами в волшебный сад, где растут самые разные цветы. Давайте посоревнуемся, кто больше всего знает цветов. На середине столов разложены фанты (вырезанные цветы, называя цветок – вы берёте один фант. (Подсчёт фантов) - Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цветы, значит, вы тоже их любите. А теперь пора в путь.
4. Практическая часть
Станция мастеров.
- Цветы всегда вдохновляли художников, они создавали прекрасные картины. Мы с вами, ребята, тоже настоящие мастера декоративно-прикладного творчества. Сегодня мы будем создавать свой шедевр из солёного теста. -А теперь давайте проведём игру «Дай ответ» и вспомним всё о тестопластике. а) Какие основные компоненты, добавки теста? (мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)
б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, кисточки, стакан с водой). Еще можно фигурные формочки, ситечко, чесночница.
в) Какие основные этапы изготовления изделия из теста?
-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;
-скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;
-склейка деталей, оформление изделий в рамки.
-сушка - на воздухе, в духовке;
- раскрашивание - гуашь или акрил;
- нанесение защитных составов - лак или грунтовка;
г) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой. Физкультминутка.
- Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовились:
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот на дереве цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислуши-ваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
- А что вам принесла сегодня я? Правильно! Эта композиция из соленого теста называется «Эти чудные цветы»
- Ребята, какие чувства у вас вызывают цветы? (радость, красота)
Итак, для работы нам понадобятся: солёное тесто, стеки, одноразовые стаканчики, ножницы, вода, салфетки.
Практическая часть.
- Сегодня мы будем учиться лепить вот такие цветы. (Показ образца)
План работы:
1. Оторвать пять кусочков теста разной величины, оставшееся тесто накройте стаканчиком.
2. Скатать в шарики.
3. Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) – это лепестки будущей розы.
4. Начинаем склеивать розу. Самую маленькую заготовку сворачиваем в трубочку.
5. Вокруг трубочки по возрастающей наклеиваем лепестки.
6. Когда все лепестки приклеены, лишнее тесто отрезаем ножницами.
7. Приступаем к выполнению листиков для розы. Кусочек теста раскатываем. Придаём ему форму сердца.
8. Фигурно обрезаем края (лесенкой или зубчиками) стеком или ножницами.
9. На заготовку наносим отпечатки линий, которые будут выполнять роль прожилок.
10. (показываю поэтапное выполнение работы)
- Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке композиции?
- Вы знаете, что цветы – источник вдохновения не только поэтов и художников, цветы вдохновляли и музыкантов. Сейчас вы будете творить под музыку Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Самостоятельная работа
- Приступайте к работе.
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ. - Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки.
- Повторим технику безопасности при работе с солёным тестом и стекой. (инструктаж по ТБ) - Не забываем о соблюдении первого правила рабочего человека: " Содержи рабочее место в порядке"
(Практическая работа детей под музыку).
5. Заключительная часть
Подведение итогов.
- Наше путешествие завершилось.
• Скажите, на какой станции оно закончилось? (мастеров)
• Посмотрите на свои работы, как вы думаете, из нас получились мастера?
• Ребята, вы все молодцы, очень старались.
Я предлагаю всем остаться на этой станции, чтобы в будущем научиться делать много замечательных работ.
• Итак, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
• Какое музыкальное произведение слушали? Кто его написал?
• С легендой о каком цветке познакомились?
• Что научились делать?
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Получились замечательные розы. Когда они высохнут, мы их раскрасим и составим композицию – «Эти чудесные цветы». Выполнение работ такого вида может послужить основой для вашей профессии, что так важно в жизни. Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.
-И закончить наше занятие вот такими строками поэтессы Е. Смирновой
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html
http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti
https://deti-online.com/stihi/cvety/
https://www.baby.ru/community/view/125580/forum/post/82237465/
https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2015/09/08/otkrytoe-zanyatie-0
https://infourok.ru/kartoteka-stihov-o-berezhnom-otnoshenii-k-prirode-3654089.html