МААМ-картинки

НОД по лепке «Грибы на пенёчке»

Елизавета Краснова
НОД по лепке «Грибы на пенёчке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Художественно- эстетическое развитие – лепка, аппликация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Целевые ориентиры:

1. Развитие интереса и познавательной мотивации.

2. Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

Публикация «НОД по лепке „Грибы на пенёчке“» размещена в разделах

1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

2. Сформирован интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенёчке». Формируется умение у детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка., прочно и аккуратно соединять части.

3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: Картинка с изображением опят, пластилин двух цветов (жёлтого, оранжевого цвета, пластилин зелёного цвета (для полянки, доски (на каждого ребёнка, пенёк.

Организованный момент

Дети собираются на ковре в круг.

Приветствие

Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Посмотреть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Поднять руки вверх!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит? Как вы думаете, кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто же это:

«В шар свернулся под ногами,

На земле с тремя грибами,

Не споткнись, вдруг упадешь!

Это же колючий.

Ответы детей: Еж!

Воспитатель показывает игрушку ежа.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ребята, давайте все дружно с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, ежик!

Еж (грустно) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, а почему же наш ежик такой грустный? Как вы думаете? (Слушаем ответы детей.) Интересно, а как же нам узнать, отчего же ежик грустит?

Дети: Нужно у него спросить.

Дети: Ежик, почему ты такой грустный?

Еж (грустно) : Ребята, сегодня ко мне в гости должны прийти мои друзья-ежики. Я хотел собрать для них в лесу свои любимые грибы - опята. Оббежал весь лес, но, ни на одном пенечке их не нашел.

Воспитатель: Как же нам ежику помочь?

Слушаем ответы детей: мы можем слепить ему грибочки из пластилина.

Воспитатель: Какая хорошая идея! Ведь мы можем слепить для ежика опята из пластилина!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в лесу растут опята? Они очень любят расти на пенечках.

Демонстрируем картинку на экране с изображением опят, растущих на пеньке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из чего состоит каждый грибок-опенок? (Из ножки и шляпки.)

Дети совместно с воспитателем рассматривают строение опенка, выясняют, что ножка у него тонкая, длинная, желтого цвета, а шляпка - круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Воспитатель показывает приемы лепки грибов :

Воспитатель: Ножка у опенка тонкая, длинная, желтого цвета. Берем кусочек желтого пластилина и раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»).

Воспитатель: Шляпка у опенка круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Берем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем его - шляпка готова.

Воспитатель: Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно присоединяем шляпку к ножке. Грибок готов.

Воспитатель: Вот и готов мой опенок. Как вы думаете хватит ежику одного грибочка? (Нет, ему надо много. К нему придет много друзей-ежиков)

Воспитатель: Действительно, вот только мне одной так много опят не слепить. Кто же мне поможет?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Отлично! (Воспитатель обращается к ежику.) Ежик, ты слышал, ребята придумали, как тебе помочь! Мы слепим тебе много твоих любимых опят. Их хватит всем твоим друзьям!

Еж: Как здорово, ребята! Я так рад, что мне хочется с вами поиграть!

Воспитатель: Поиграем с ежиком ребята?

Физкультминутка

Ножки, ножки, где вы были? (хлопают по ногам)

За грибами в лес ходили! (ходьба на месте)

Ручки, ручки, что искали? (показывают руки ладонями вверх)

Мы грибочки собирали!

(ладони вниз, сжимают/разжимают пальцы)

А вы, глазки, помогали? (моргают)

Мы искали и смотрели, (делают у глаз "бинокль")

Все пенечки оглядели! (приседают)

Вот и Ванечка с грибком, (кулак одной руки - ножка,

С подосиновичком! сверху накрываем ладошкой другой - шляпка)

Воспитатель: Молодцы! Очень весело с ежиком поиграли! А теперь нам нужно помочь ему подготовиться к приходу гостей. Что нам для этого нужно сделать? (Слепить его любимые грибы - опята.)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени: проходите, пожалуйста, за столы.

Вместе с детьми садимся лепить опята, повторяя им методику лепки грибочков. Дети лепят опята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые опята у вас получаются. Вот как ежик обрадуется! А вы помните, как в лесу растут опята? Взгляните на картинку.

Дети: (взглянув на картинку) : На пеньке.

Воспитатель: На пеньке! А у меня как раз есть пенечек для ежика! (Демонстрируем детям пенек.) Посмотрите! Красивый?

Дети: Да!

Воспитатель: Только грибочков на нем совсем нет. Как же нам быть? (Мы наши грибочки на пенек прикрепим.)

Воспитатель: Какая замечательная идея: прикрепим наши грибочки на пенек! (Крепим один грибок на пенек : «прикрепляем крепко, но прижимаем аккуратно») Один грибок я уже прикрепила! А теперь вы, ребята, несите свои опята и прикрепляйте их на пенек. Если наш грибок растет не на пенке, а на полянке или под пеньком. Отщипываем кусочек зеленого цвета, сплющиваем его и прикрепляем к ножке внизу - ставим грибок на зеленую полянку и прижимаем.

Дети прикрепляют свои опята на пенек.

Воспитатель: А теперь давайте покажем ежику наш пенек с опятами. Посмотри, ежик, сколько твоих любимых опят «выросло» на пенечке. И все благодаря нашим ребятам!

Ё ж: Спасибо, ребята, теперь всем моим друзьям-ежикам грибов хватит. Побегу их скорее собирать! До свидания!

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель: Ребята, какой радостный ежик побежал!

Рефлексия:

Воспитатель: А чему же он так обрадовался?

Дети: Тому, что мы грибочки ему слепили. Он теперь всех друзей-ежиков угостить сможет.

Воспитатель: Значит, мы смогли ему помочь к приходу гостей подготовиться? Помогли ежику! Обрадовали его! А это значит, что он обязательно заглянет к нам в гости еще раз!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»Фотоотчёт о фрагменте НОД по лепке коллективной композиции «Грибы» .

Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группеФотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группе Задачи: - Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми, и круговыми движениями, сплющивать шарик; -Закреплять.

Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Грибы»Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Грибы» Цель: • Расширить знания о грибах. • Способствовать развитию речи. • Учить отвечать на вопросы воспитателя. • Воспитывать внимание. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Грибы на пенёчке»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 08:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по лепке «Грибы на пенёчке»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД