Юлия Чумакова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; воспитывать навыки аккуратного обращения с глиной (лепить на доске, не разбрасывать глину и т. д.);
Материал: глина, доски, кукольные тарелки.
Ход занятия
Игровая мотивация
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
В-ль рассказывает: «Сегодня утром мне позвонили куклы и сказали, что скоро к ним в гости приедут на поезде из леса наши друзья—зайцы. Все жители игрового уголка решили подготовиться к встрече гостей и договорились, кто что сможет сделать. Собачки подметут щетками пол. Белочки накроют столы скатертями и салфетками. Матрешки сварят на плите вкусный обед. Куклы наденут свои самые красивые платья, причешут волосы и выйдут встречать зайцев к поезду. Но тут мишка сказал:
Мишка (игрушка) : А ведь зайцы любят баранки, а никто из нас не умеет их печь.
Тут все очень огорчились, а мишка и говорит:
Мишка (игрушка) : Может, ребята нам баранки сделают, то-то зайчата обрадуются, да и мы их тоже попробуем».
Постановка игровой и учебных задач
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети заняться приготовлением баранок. Получив их согласие, предлагает сделать много разных хороших баранок.
Руководство выполнением задания и последующей игрой
Показ способа лепки баранок.
В процессе работы воспитатель помогает детям.
Когда большинство детей закончат лепить баранки, воспитатель предлагает им помочь куклам красиво накрыть стол. Затем кто-то из игрушечных персонажей говорит, что сейчас в магазине продаются замечательные торты, конфеты и вкусная фруктовая вода. Мишка объясняет детям, что игрушки никогда до сих пор не ходили в магазин и не знают, как там надо себя вести. Поэтому они просят детей пойти вместе с ними и помочь приобрести все необходимое.
Воспитатель принимает на себя роль продавца. Он выкладывает на прилавок пирожные, вылепленные детьми па предыдущем занятии, и, используя предметы-заместители, имитирует наличие других кондитерских изделий. Затем приглашает всех в магазин.
При желании дети могут продолжить игры в гости и магазин самостоятельно.