МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Алфавит» (подготовительная группа) (4 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по лепке «Алфавит» (подготовительная группа)
▼ Скачать

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Алфавит» (подготовительная группа)
Фото «Алфавит»
Конспект занятия по лепке  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Конспект занятия по лепке подготовительная группа

Тема: «Алфавит»

Образовательная область: эстетическо-художественное развитие. Лепка.

Цель: закрепление умения лепить печатные буквы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Алфавит“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить

Развивающие: развивать умение продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Развивать творчество, фантазию, воображение

Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе

Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

демонстрационный материал: «Азбука в картинках»

материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки из картона для прикрепления лепных букв

Виды детской деятельности: Исследовательско – познавательная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность

Ход занятия:

1. вводная часть

– Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?

Д. – Да.

В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

Ой, а здесь загадка какая то. Так так… а отгадки то нет. Ребята, поможете отгадать загадку?

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят.

Ответ: Алфавит

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй. (Алфавит)

- молодцы! Отгадали загадки. Слушайте письмо.

«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

В. – Дети, ну что, поможем Буратино?

Д. – Да, поможем!

В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

2 основная часть

Обратить внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

Д. – Это гласные буквы.

В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?

Д. – Да.

Послушайте, пожалуйста про алфавит и буквы. В старину живописцы и ткачи гобеленов в своих произведениях помещали начальные буквы имени и фамилии. Тексты старинных книг начинались с заглавной буквы, на выписывание которой уходило много времени.

Каждая буква алфавита на что-то похожа, что-то напоминает: "Д" - дом, "Ж" - жука. А еще, буквы могут быть похожи на предметы, в названиях которых они встречаются.

В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать букву своего имени. Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.

– Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).

Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям.

В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).

В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.

– Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?

Д. – Да.

В. – А вам понравилось лепить буквы?

Д. – Было интересно.

3. заключительная часть. Рефлексия

Какая у тебя буква? Как ты ее лепил? Понравилось ли лепить буквы?

Какая буква вам нравится? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Алфавит» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Алфавит» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД