Эвелина Савкина
Конспект занятия по лепке «Алфавит» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (подготовительная группа)
Тема: «Алфавит»
Образовательная область: эстетическо-художественное развитие. Лепка.
Цель: закрепление умения лепить печатные буквы
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Алфавит“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить
Развивающие: развивать умение продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Развивать творчество, фантазию, воображение
Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе
Предварительная работа: знакомство с азбукой (алфавитом); рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
демонстрационный материал: «Азбука в картинках»
материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки из картона для прикрепления лепных букв
Виды детской деятельности: Исследовательско – познавательная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность
Ход занятия:
1. вводная часть
– Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д. – Да.
В. – Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
Ой, а здесь загадка какая то. Так так… а отгадки то нет. Ребята, поможете отгадать загадку?
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
Ответ: Алфавит
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй. (Алфавит)
- молодцы! Отгадали загадки. Слушайте письмо.
«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».
В. – Дети, ну что, поможем Буратино?
Д. – Да, поможем!
В. – А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Д. – (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.
В. – Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Д. – Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
2 основная часть
Обратить внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).
В. – А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
В. – Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?
Д. – Да.
Послушайте, пожалуйста про алфавит и буквы. В старину живописцы и ткачи гобеленов в своих произведениях помещали начальные буквы имени и фамилии. Тексты старинных книг начинались с заглавной буквы, на выписывание которой уходило много времени.
Каждая буква алфавита на что-то похожа, что-то напоминает: "Д" - дом, "Ж" - жука. А еще, буквы могут быть похожи на предметы, в названиях которых они встречаются.
В. – Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).
Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).
Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).
И руками помахать.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать букву своего имени. Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.
– Хочу напомнить, что азбуку мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям.
В. – Дети, несите свои работы и будем составлять алфавит (составление алфавита).
В. – Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.
– Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?
Д. – Да.
В. – А вам понравилось лепить буквы?
Д. – Было интересно.
3. заключительная часть. Рефлексия
Какая у тебя буква? Как ты ее лепил? Понравилось ли лепить буквы?
Какая буква вам нравится? Почему?