Свирская Евгения
Лепим снеговика в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина.
Темочки:
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет, сними поиграть в снежки.
II. Основная часть.
1) Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)
Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево-вправо)
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. (Вытягивают руки вперед)
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза - (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу ( делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Итог занятия.
-Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятие?
Понравилось ли вам?