Виктория Собольсон
Лепбук «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПБУК «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Суянко В. В., воспитатель
МБДОУ №11, г. Канск
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (ЛЭПБУК) - «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС», представляет собой картонную ламинированную папку. Создан для организации индивидуальной и образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. На страницах папки имеются различные детали, что позволяет ребенку, играя, закрепить пройденный материал.
Все материалы ЛЭПБУКА соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Публикация «Лепбук „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- формировать и обогащать знания о Вселенной;
- мотивировать использовать разные источники информации.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
- расширять знания о планетах, звездах;
- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей планете;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЯ:
«ПОМОГИ КОСМОНАВТАМ НАЙТИ СВОЮ РАКЕТУ».
Цель: формирование счетного умения, развитие внимания.
Материалы: картинки с изображением ракет и космонавтов, с разным количеством окошек на них.
Ход игры: на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку с изображением космонавта, считает, сколько окошек изображено на скафандре, далее кладет картинку на ракету с соответствующим количеством окошек.
«РАСТАВЬ ПЛАНЕТЫ ПРАВИЛЬНО».
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца и планет Солнечной системы.
Ход игры: на первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску.
«ЧТО ИДЕТ ДАЛЬШЕ? ПРОДОЛЖИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ».
Цель: развитие логического мышления, внимания, способность установить последовательность действий.
Материалы: карточки-полоски с изображениями по теме недели.
Ход игры: детям раздаются полоски с логическим расположением предметов. Им предлагается закончить логическую цепочку. В случае затруднения воспитатель помогает детям.
«НАЙДИ ЛИШНЕЕ?».
Цель: развитие логического мышления; умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку; развитие памяти.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Ход игры: воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
«КАКИЕ БЫВАЮТ СОЗВЕЗДИЯ».
Цель: знакомство детей с созвездиями, их названиями, формой.
Материалы: карточки с изображениями созвездий.
«ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ЕДА ДЛЯ КОСМОНАВТА».
Цель: закрепление знаний детей о полезности и вредности продуктов питания.
Материалы: картинки на липучках с изображением космонавта, ракет и продуктов полезных и вредных.
Ход игры: дети берут картинки с изображением продуктов, определяют вредные они или полезные и кладут возле соответствующей ракеты.
«НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ».
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости; развитие мелкой моторики рук.
Материалы: ламинированные карточки, фломастеры.
Ход игры: детям раздаются карточки и фломастеры. Ребёнок начинает проводить каждую дорожку, чтобы найти правильную.
Благодаря тому, что карточки заламинированны, их можно протереть и дать заниматься следующему ребёнку.
«ПОМОГИ ИНОПЛАНЕТЯНИНУ НАЙТИ СВОЮ ПЛАНЕТУ».
Цель: продолжать формирование устойчивого представления о цвете, закрепление цвета: красный, белый, фиолетовый, зеленый, синий, серый, желтый.
Материал: картинки с изображением пришельцев и планет.
Ход игры: на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку с изображением инопланетянина, которая ему понравится, объясняет, что изображено на картинке и какого цвета инопланетянин. Далее кладет картинку на соответствующую цвета картинку планеты.
«РАСКРАСЬ МЕНЯ».
Цель: разрисовать готовый рисунок по теме «Космос».
Материалы: альбомные листы 1 / 2 с изображениями по теме «Космос».
Ход игры: дети выбирают рисунок, который понравиться и раскрашивают их.
«СОБЕРИ КАРТИНКИ».
Цель: развитие восприятия целостного образа предмета.
Материалы: разрезанные картинки по теме «Космос».
Ход игры: дети выбирают разрезанную картинку и собирают ее целостное изображение из отдельных частей. В случае затруднения воспитатель помогает детям.
«СТРОЕНИЕ РАКЕТЫ».
Цель: знакомство детей со строением работы.
Материалы: карточка с изображением и описанием ракеты
«СКАФАНДР».
Цель: знакомство детей с особым костюмом космонавта.
Материалы: карточка с изображением и описанием скафандра.