Екатерина Михальченко
Лэпбук «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года я с детьми занималась по дополнительной программе «Вкус и запах радости», целью которой является формирование у ребенка знаний об эмоциях и чувствах людей, поэтому и тема для лэпбука была выбрана актуальная «Эмоции. Чувства». Я самостоятельно приняла участие в его изготовлении
Для работы мне понадобилась картонная папка, ножницы, клей, липучка, папки и цветная бумага, магнитная лента, шайбы, фаилы, детские часы.
Темочки:
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
На следующем этапе я подобрала игры и задания по теме, которые в дальнейшем расположились во всех кармашках. Получились такие блоки:
- «Составь рассказ» - сюжетные картинки на разные эмоции
- «Часы чувств» - Что показывает стрелочка часов, покажи ты сам.
- «Проблемные ситуации» - подбери настроение каждому герою
- «Стихи об эмоциях»
- «Собери пазлы»
- «Собери эмоции»-Собрать эмоции из частей
- «Найди пару»
- «Я могу быть разным» - подбери лицо мальчику или девочке (в зависимости от пола ребенка)
- «Мой сказочный герой» - расскажи о сказочном герое
- «Соотнеси предметы с чувством» - возьми предмет из коробочки, соотнеси его с чувством, положи в бочонок
- «На счастье»- поиграй с предметами для создания радостного настроения
- «Нарисуй эмоцию» - на задней стороне папки наклеен конверт с чистыми листами для свободного рисования.
Все игры из папки можно достать, поэтому заниматься с лэпбуком могут одновременно несколько детей.
Значение использования книжки-копилки в работе с детьми.
1. Книжка–копилка позволяет лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ пoвторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает книжку – копилку и повторяет материал.
3. Активизируется словарь по теме. Развивается связная речь.
4. Отличное средство развивать диалогическую речь, умение общаться: как показывает практика, обычно ребята садятся за книжку-копилку парами, иногда втроем, проверяют друг друга, в спорных ситуациях обращаются за помощью к другим детям или воспитателю.
5. Лэпбук мoжет меняться вместе с детьми. Информация в кармашках меняется в зависимости от вoзраста и интересов детей. Постепенно картинки заменяются заданиями, подразумевающими умение писать и читать. Можно заменить кармашки, расположить их по-другому.
6. Создание книжки – копилки – это увлекательное творческое занятие!
Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней надо заниматься и положительная динамика развития будет достигнута благодаря целенаправленной работе по какой-либо теме.