Татьяна Макарова
Лепбук «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развиваю-щих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
• продолжать знакомить со сказками;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
Публикация «Лепбук „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• учить инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различ-ных ситуациях.
Содержание лэпбука «В гостях у сказки» включаем в себя :
«Найди героев сказки»;
«Расскажи сказку»;
«Чей хвост»;
«Собери сказку»;
«Тропинки – лабиринты»;
«Чья мама»;
«Кто лишний» или «Найди пару»;
«Чья тень»;
Театр на пальчиках.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последова-тельно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, па-мять; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Кто лишний и кого не хватает?»
Цель: Учить детей выбирать из ряда персонажей одной сказки героя из другой сказки, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышле-ние, внимание, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» в данном лэпбуке предусмотрен театр на пальчиках.
Цель:
- Развитие творческой активности детей;
- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
- Обогащение словаря детей;
- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;
-развитие способов выражения эмоций;
-чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
Особенности:
Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.
Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.
Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль
Д/ И «Лабиринты»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Особенности лэпбука
• Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в ком-пактной форме.
• Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной дея-тельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не вла-деют навыками самостоятельной деятельности.
Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки» :
1. Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
2. Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интере-са у малышей к художественной литературе.
3. Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.
4. Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-470420-1601126639.jpg[/IMG]