Чалышева Галина
Лэпбук для дошкольников «Развивайка»
ЛЭПБУК «РАЗВИВАЙКА»
Пояснительная записка
Публикация «Лэпбук для дошкольников „Развивайка“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2021
Данная методическая разработка предназначена воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с детьми дошкольного возраста. Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в развивающих целях.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, перед педагогами дошкольного образования особо остро стоит вопрос об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. В соответствии стандарту, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Именно многофункциональное игровое пособие – Лэпбук «Развивайка» – соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОО.
Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию речи, развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей. С его помощью можно не только играть, но и обучать ребенка. Творческие и полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности детей дошкольного возраста. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления. Познание ребенком окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, а далее в процесс познания включаются речь, память, внимание, мышление. Поэтому воспитание сенсорных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития ребенка, в том числе и коммуникативного.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 4–6 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Цель – развитие психических процессов (мышление, внимание, память, речь)
Задачи.
Обучающие:
• Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
• Обучать детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
• Обучать устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие :
• Развивать познавательные интересы;
• Развивать сенсорные навыки, обогащать чувственный опыт;
• Развивать любознательность;
• Развивать воображение и творческую активность;
• Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;
• Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.
Ценность методического пособия:
• Многофункциональное пособие – Лэпбук «Развивайка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста;
• Лэпбук «Развивайка» удобен в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который помогает украсить интерьер группового помещения;
• За счет того, что все задания штучные, Лэпбук – с перспективой на будущее: с усложнением и вариацией дидактических задач и упражнений пособие можно будет использовать и с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Описание пособия:
Пособие представляет собой папку, состоящую из 2 страниц, с конвертами, в которых находятся задания. Включает в себя съёмные детали, которые ребенок сам может перемещать.
Методические приёмы работы с дидактическим пособием
Работу с данным дидактическим пособием рекомендую проводить в три этапа:
1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация образовательной деятельности.
2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами книги.
3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данной книгой, привлекают друг друга к совместной деятельности.