Надежда Шуклина
Лепбук по ЗОЖ «Я здоровым быть хочу»
Лепбук по ЗОЖ «Я здоровым быть хочу»
Воспитатель: Шуклина Н. П.
На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие - лепбук.
Публикация «Лепбук по ЗОЖ „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2021
Лепбук «Быть здоровыми я хочу» представляет собой папку с кольцами, купленную в магазине с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, картинками, в которых содержится материал на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, чёткую структуру и может разрабатываться индивидуально и коллективно.
В лэпбуке собран мтериал для познавательного развития с детьми младшего возраста. В этом возрасте дети только получают первый опыт игр с взрослым и малыми группами в дидактических играх, поэтому важно заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, закреплять позицию успеха.
Цель дидактического пособия – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении и укреплении здоровья у детей младшего дошкольного возраста средствами технологии лэпбук.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье, заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
2. Развивать познавательную активность и познавательный интерес, мыслительные процессы, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации
3. Воспитывать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
.
В лэпбуке собраны материалы о правилах здорового образа жизни для совместной деятельности взрослого с детьми и для самостоятельной деятельности детей. В него вошли следующие развивающие задания:
На первой страничке: - -Ттитульный лист, где отображено название темы лэпбука и две мини-книжки на тему «Микробы» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
На второй страничке : -Картинка фигура мальчика «Части тела человека». Цель: Дать представление детям о строении тела и организма, объяснить, для чего служат определённые органы.
-Карманчик «Зубы». Игра «Вредно – полезно»». Цель: Показать необходимость ухода за зубами. как правильно чистить зубы, необходимыми атрибутами.
-Карманчик «Природа и здоровье» Цель: Показать детям необходимость прогулок в любое время года.
-Цветочек «Закаливание «(у которого открываются лепестки). На каждом лепестке представлены картинки в действии. Цель: Познакомить детей с факторами, которые помогают человеку быть здоровыми.
- Карманчик «Здоровье и болезнь» Цель: Показать детям на основе картинок от каких факторов появляются болезни.
В центре папки (где расположены кольца) :
-Книжка – раскладушка «Полезная пища». Дидактическая игра «Полезно – вредно». Цель: Расширение
[11.07. 2021 10:34] Надежда Шуклина (Порубова) : представлений и закрепление знаний детей о вреде и пользе продуктов питания.
-Мини – книжка «Загадки». Цель: Развивать мышление, кругозор детей, речевые, мыслительные способности, зрительное восприятие, самостоятельность, смекалку.
-Карманчик «Сюжетные картинки», «Составь рассказ по картинке»
На третьей страничке: -Корабочки, в которых находятся картинки на тему: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» Цель: Познакомить с названием спорта, их атрибутами, действиями людей; расширять кругозор, память, мыщление.
-Д/игра «Сложи картинку» Цель: Учить составлять целое из частей, развивать мышление, внимание.
На четвё ртой странице лэпбука:
-Лото «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять название овощей и фруктов, отличать их по внешнему виду, сопоставлять две одинаковые картинки. Познакомить с полезными свойствами.
- Игра «Разложи по местам» (муляжи овощей и фруктов, слепленные из солёного теста). Цель» Учить классифицировать предметы по месту произростания.
Результатом использования лэпбука является его мобильность, легкодоступность, быстрое усвоение материала. Дидактическое пособие лэпбук "ЗОЖ" можно использовать как в совместной деятельности взрослого с ребенком, так и в самостоятельной деятельности Большой плюс этого пособия в том, что задания в конвертиках можно менять в зависимости от возраста детей. Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Вывод: Использование данной формы работы не требует больших материальных затрат, специального обучения и курсовой подготовки педагогов. Эта форма совместной деятельности взрослого с детьми может использоваться педагогами всех видов образовательных учреждений независимо от реализуемых программ и контингента детей, доступна для родителей и способна решить одну из важнейших задач современного образования – формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Надеюсь, данное пособие будет вам полезно.