Янина Багаева
Лэпбук «Развитие речи у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПБУК
Багаевой Я. В. на тему:
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Актуальность:
Публикация «Лэпбук „Развитие речи у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ранний возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Развитие речи в раннем возрасте является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер-весь психический склад личности выявляются в речи. Малыши большую часть времени проводят в игре, через которую знакомятся с окружающей их жизнью, приобретают первые навыки и умения. И чтобы занятия были более интересными и увлекательными, я изготовила дидактическое пособие: «лепбук», которое поможет мне в игровой и непринужденной форме решить важнейшие задачи по развитию речи у детей раннего возраста.
Цель:
1. Развитие словаря.
2. Формирование грамматической стороны речи.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
4. Формирование разговорной (диалогической, связной речи.
5. Ознакомление с художественной литературой.
Преимущества лепбука:
-Он помогает ребенку легко усвоить новый материал, самостоятельно закрепить знания, умения и навыки. Лепбук помогает обеспечить максимальную активность и разнообразие деятельности детей.
В лепбук входят игры:
1.«Назови сказку» Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. «Расскажи, что изображено на картинке» Цель: Активизировать пассивный и активный словарь детей.
3. «Кто что ест» Цель: Активизировать в речи глаголы : «ест», «клюет», «грызет», «жует».
4. «Где, чей малыш?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.
5. «Чей, это голос?» Цель: Формировать умения различать животных по звукоподражанию.
6. Загадки о животных. Цель: Учить детей отгадывать загадки, активизировать речемыслительную деятельность.
7. Мини картотека «Пальчиковые игры для малышей» Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.
Подведение итогов по работе с лепбуком:
Благодаря занятиям с дидактическим пособием «лепбук», у детей значительно вырос познавательный интерес, любознательность. Обогатился словарный запас детей. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Развилось желание выполнять совместные игровые задания. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, название животных, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Совершенствуется регуляция поведения в результате общения взрослых с ребенком.