Виктория Угренева
Лепбук «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной публикации представлен опыт создания лепбука «Мой посёлок»
Несомненно, одним из важнейших направлений в работе с детьми является воспитание патриотизма. Логичнее всего начинать формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников начинается с любви к своей семье, природе, родному краю, со знакомства с историей и символикой своей малой Родины. Нужно начинать со знакомство с малой Родиной, с того, что дети видят каждый день, что им понятно и доступно.
Для решения данной задачи педагоги используют различные средства. На наш взгляд одним из результативных является создание с детьми лепбука.
Публикация «Лепбук „Мой посёлок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2019
Лепбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изучение в занимательно-игровой форме.
Цель создания лепбука: закрепление знаний детей о Родине.
Задачи:
- формировать представления у детей о родном посёлке;
- знакомить детей со знаменитостями посёлка, его достопримечательностями и особенностями;
- развивать у дошкольников интерес к родному посёлку, стране, их символике;
- развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою малую Родину, её достижения.
Для достижения всех поставленных задач в лепбуке предусмотрены функциональные разделы: «Символика ЕАО», «Символика России», игровой блок – «Угадай флаг», «Собери картинку», «Отгадай и покажи», «Интервью».
Предварительной работой стали экскурсии по родному посёлку – дети с воспитателем посетили основные объекты инфраструктуры посёлка – школу, железнодорожную станцию, амбулаторию, администрацию, пожарную станцию, даже посмотрели на строящийся жилой дом. В каждой «локации» дети делали снимки, которые потом легли в основу игры «Отгадай и покажи». Помимо экскурсий были проведены беседы «Наш герб», «Наш гимн», «Флаги разных стран».
Объединив все материалы, у нас получился вот такой лепбук.
Задачи разделов «Символика ЕАО» и «Символика России» - познакомить детей с государственными символами: герб, флаг, гимн; закрепить знание о президенте, главе нашего посёлка.
Задача раздела «Стихи о Родине» – формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.
Подробнее остановимся на игровом разделе:
Игра «Отгадай и покажи»
Цель - закрепление знаний детей о достопримечательностях поселка.
Количество игроков: в игре принимают участие от одного ребенка до группы.
Ход игры: В игре есть фотографии мест посёлка и карточки со стихотворением – загадкой. Ребёнок вытягивает карточку с загадкой, его цель – отгадать, что это за место и найти соответствующую фотографию.
Игра «Собери картинку»
Цель – развитие пространственного мышления, закрепление образа гербов России, Смидовичского края.
Количество игроков: 1-2 человека.
Ход игры: Игра проводится по принципу «Разрезной картинки» с той только разницей, что детали двух гербов перепутаны и ребёнку нужно не только собрать герб, но и правильно найти его детали.
Игра «Интервью»
Цель - закрепление знаний детей о достопримечательностях поселка, развитие связной речи.
Количество игроков: в игре принимают участие от одного ребенка (с воспитателем) до группы.
Ход игры: В игре есть фотографии мест посёлка, которые дети посещали во время экскурсий. Один игрок вытягивает карточку с достопримечательностью и задает группе вопросы о месте, которое выпало. Второй вариант – игрок самостоятельно рассказывает о месте «даёт интервью» группе.
Игра «Угадай флаг»
Цель - закрепление знаний детей о флагах разных стран.
Количество игроков: любое (от одного до группы).
Ход игры: Ребёнок не глядя вытягивает флаг и называет страну, которой он принадлежит. Можно усложнить игру, предложив детям найти страну на карте мира (так дети, играя, научатся соотносить страну и флаг, расширят свои представления о Мире).