Владислава Райкова
Лепбук, как средство обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Кузьмина Оксана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад№158 города Тюмени
Высшая квалификационная категория
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. И мы, взрослые, сами в этом виноваты. Зачастую даём детям готовые решения, стараемся уберечь их от опыта, приобретенного самостоятельно.
Публикация «Лепбук, как средство обучения дошкольников» размещена в разделах
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Потому что государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение детей – вырастить их активными и любознательными. У современного ребенка нет необходимости много знать и соответственно – запоминать, ведь под рукой всегда есть интернет, сколько последовательно и доказательно мыслить.
Время не стоит на месте. Педагогам приходится учиться и развиваться вместе с детьми, идти, как говорится, в ногу со временем. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его могут делать совместно взрослый и дети. Лепбук представляет собой открывающуюся папку с различными вкладышами, вставками, кармашками, окошками и т. д.
Содержание лепбука формируется на собственное усмотрение. Мною совместно с детьми изготовлено несколько лепбуков по разным темам. «Россия – Родина моя», «Животные», «Вода», «В мире эмоций», «Давайте будем беречь планету – во всей вселенной похожей нет!»
Когда ребенок сам действует с объектами – сам придумывает и изобретает, он лучше познает окружающий мир. В этих «необычных книжках», как говорят дети есть игры и задания, которые дети могут использовать самостоятельно, а есть и такие, где необходима помощь взрослого.
В своей деятельности обычно использую лепбуки как способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, с небольшой подгруппой детей.