Наида Курбанова
Лепбук как современное средство обучения дошкольников «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность. Что же такое лепбук. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Цель создания лэпбуков: развитие познавательной активности и интеллекта детей.
Зачем нужен лэпбук?
Публикация «Лепбук как современное средство обучения дошкольников „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
- Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного. В любое удобное время ребенок просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал, рассматривая разработанную сделанную своими же руками книжку.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.
- Позволяет сохранить собранный материал.
- Объединяет педагогов, детей и родителей.
Ну и в конце концов, это просто увлекательно!
Эта форма работы помогает воспитателям обеспечить условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В ходе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, художником-иллюстратором, но и дизайнером, сочинителем собственных моментов из жизни, загадок, стихотворений. Такая необычная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и развития ребенка.
Для воспитателей лэпбук — уникальный способ организации познавательной работы детей дошкольного возраста.
Лэпбук отвечает требованиям установленным федеральным стандартом к организации развивающей предметно-пространственной среды : информативен; многофункционален; имеет возможность применяться как индивидуально, так и группой детей одновременно (можно так же с участием взрослого как партнера); владеет образовательными свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру культуры; вариативен; его содержание и структура доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает экспериментирование; способствует вовлечению детей в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность.
В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы:
– повышаем познавательную активность детей;
– формируем устойчивый интерес к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
– повышаем уровень развития словаря, грамматически правильной речи;
– повышаем творческую инициативность, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетическое восприятие, пространственное мышление.
Данный лепбук, изготовлен на тему «Весна». В кармашках находятся картинки и дидактические игры по теме.
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и
увлекательные занятия!